Specter
Путь до восточного крыла прошёл практически в полном молчании. Рыцари Эрла о чём-то шепотом переговаривались, однако Латиэль не заостряла на них внимание, погружённая в свои мысли. Хотя тема размышлений была довольно отвлечённой и даже вторичной, относительно текущей задачи по поиску меча лордов западных земель. Чародейка размышляла о истории этой крепости. И картинка вырисовывалась достаточно... необычная, мягко говоря... По всему выходило, что местные правители имели тесные дружественные связи с местными эльфами. А последний лорд и вовсе был женат на эльфийке из долийских кланов. Однако... Потом что-то произошло и эта крепость пала вместе со всеми её обитателями. Чародейка подозревала, что за падением местных аристократов стояли те, кому было невыгодно сотрудничество и дружба людей с эльфами... Впрочем, подтвердить это сегодня будет проблематично, пусть даже и просто для себя, а не для широких масс.
За этими мыслями Лати и не заметила, как отряд выбрался в ещё один просторный зал восточного крыла крепости. Рыцари и их временный лидер оказались в широком и просторном зале с обрушившейся крышей. Практически в центре этого зала росло огромное дерево, которое разрослось по всему помещению и корни которого оплетали теперь каждый свободный участок пола, стен и потолка. Это дерево чем-то напоминало эльфийские Венадали - священные для городских эльфов деревья. Однако могло им и не являться, так как на гербе местных лордов также были изображены корни какого-то могучего древа.
Долийка дала указание рыцарям обыскивать помещение, а сама принялась изучать дерево, как и наиболее подозрительный объект в этом зале. Как и по всей территории крепости, грань между реальным миром и Тенью здесь была весьма тонка. Даже чересчур. И с одной стороны сейчас лучше было бы держаться вместе и не разбредаться, но... К своему удивлению... Не смотря на гнетущую атмосферу и явные эманации далеко не светлой магии, Латиэль не чувствовала опасности конкретно в этом зале. По крайней мере именно сейчас этой опасности не было.
Отбросив в сторону лишние мысли, эльфийка стала изучать дерево и окружающие его колонны, пока практически случайно не наткнулась на едва заметные следы резьбы по дереву. На стволе разросшегося в зале исполина некий долиец (явно мастер-краснодеревщик) красивым каллиграфическим почерком вырезал слова на долийском наречии. Это было послание... Причём весьма странное. Впрочем, всё это место было достаточно странным, как конкретно сейчас, так и в те времена, когда тут ещё кто-то жил.
- Странно... И при этом все эти тайные послания и памятные даты ни на каплю не приближают нас к цели... - пробормотала Латиэль, усевшись на корень древесного исполина. За попытками разгадать загадки этой крепости, эльфийка, незаметно для себя, взяла в руки одну из ранее найденных фигурок. Искусно сделанная деревянная галла выглядела практически как живая, если забыть про то, что она такая миниатюрная и сделана из дерева. Множество мелких деталей делали фигурку крайне реалистичной. А самым забавным было чувство, что где-то чародейка уже видела нечто похожее...
- Хммм... - взгляд девушки перешёл с деревянной галлы на каллиграфическую вязь символов и на секунду застыл на них. Затем девушка с всё более возрастающим интересом стала сравнивать фигурку и вырезанные слова. И пусть Латиэль не была образцовой долийкой, но в культуре своих соплеменников она разбиралась достаточно, чтобы сейчас с уверенность утверждать, что и фигурку и эти символы на дереве делал один и тот же мастер. Ещё раз внимательно осмотрев фигурки и надпись на дереве, чародейка внезапно как будто прозрела. Оставалось лишь проверить свою догадку рядом с дверью-тайником в тронном зале.
Быстро собрав шлявшихся по залу рыцарей, чародейка повела их обратно в тронный зал. Те, не обнаружив особых ценностей в зале с деревом, не особенно сопротивлялись новым приказам. Да и возросший энтузиазм их предводительницы также давал понять, что скоро их задание сдвинется с мёртвой точки.
Быстро добравшись до тайника за троном, девушка достала из сумки все фигурки и, разложив их рядом с собой стала повторно изучать тайник, над которым, как подсказывала интуиция, также поработал всё тот же мастер-эльф. Внимательное изучение тайной двери и фигурок позволило обнаружить замок и специальные углубления, идеально подходящие, чтобы поместить туда каждую отдельную фигурку. И в момент, когда последняя фигурка встала в последнее углубление, стена, находящаяся неподалёку, рассыпалась в пыль. Открылся тайный проход, ведущий, под небольшим уклоном, ведущий куда-то вниз, в новую темноту. Впрочем, факелы в руках рыцарей и светящийся камень в навершие посоха давали достаточно света, чтобы видеть куда идти.
В конце концов коридор привёл отряд в некое помещение, больше всего напоминающее склеп. Здесь было множество стоек с оружие и бронёй, а также шкафы с книгами, сундуки и высокие вазы. Впрочем, приковывали взгляд далеко не эти сокровища, а тот самый искомый отрядом клинок, одиноко стоящий на специальном постаменте. Латиэль с лёгкой усмешкой подумала о том, что призрак лорда держал лишь проекцию своего меча. Впрочем, это лишний раз подтверждало шемленский фольклор о лорде Ферумонте и те слова, что он, мол, никогда не расставался с мечом. Видимо, этот меч был для него действительно особенным спутником, раз уж даже в своём посмертии дух так и не расстался со своим верным орудием.
- Обыщите это место... - удовлетворившись увиденным, произнесла эльфийка. - Кажется, здесь собрана большая часть ценностей крепости. Как я и говорила, всё найденное поделим по чести и нужде. Пока что сгребайте всё имеющее ценность в кучу. Магия, защищавшая это место от посторонних не пропускала сюда также и тварей Тени, так что здесь сейчас безопасно, а если что-то всё же попробует приблизиться, то я сумею вовремя об этом узнать. Так что этот тайник полностью в нашем распоряжении.
Людей Эрла не нужно было приглашать к мародёрству дважды. Уже в следующий момент они принялись увлечённо перетряхивать этот тайник вверх дном в поисках сокровищ. Латиэль также присоединилась к шемленам, но она в первую очередь надеялась найти здесь магические побрякушки или какие-нибудь особенные книги и манускрипты... Впрочем, пока что надо было забрать меч. Латиэль аккуратно взяла клинок с постамента и, удостоверившись в его подлинности и реальности, сунула его в стоявшие тут же, рядом, парные ножны. Далее девушка уже собиралась присоединиться к мародёрствующим рыцарям, но... Внезапно, ей на глаза попалось странное ручное зеркальце. Этот предмет довольно сильно выбивался из общей картины, так как ничего похожего рядом более не было. Весь тайник был, по большей части, забит оружием и доспехами, а также, вероятно, золотом. И поэтому именно зеркальце первым бросилось в глаза долийской чародейки после того, как она забрала меч лордов. Закрепив ножны с мечом за спиной, Лати подошла к небольшой тумбе, на котором лежало зеркальце, а затем без всякой задней мысли взяла его в руки, чтобы осмотреть поближе, и взглянула на своё отражение...