"... Жизнь в Долийском Клане далеко не радужна и не легка, даже если где-то и найдутся недалёкие глупцы, утверждающие обратное...
На что похожа жизнь в Клане? Для начала, представьте себе самый дикий и глухой лес, который вы только видели в своей жизни... Или какое-нибудь не менее глухое скалистое плато, на котором можно обнаружить лишь редкие карликовые деревца, ещё более мелкие кустарники и практически круглогодично полусухую траву; и всё это в окружении скал и камней. Теперь вы имеете примерное представление о тех местах, в которых обычно обитают Долийские Кланы. Добавьте к этому ежедневный тяжёлый труд на благо всей общины и с самых малых лет. Всё это куда больше напоминает отчаянные попытки выжить там, где другие даже лишний раз на вынужденную ночёвку не остановятся. Но мои братья и сёстры настоящие мастера самообмана, что и позволяет им существовать и по сей день...
Взрослые долийцы постоянно кичатся своей независимостью и древностью родословной. Они твердят о необходимости сохранения традиций, о возвращении к своим корням. Параллельно с этим Хранители вечно проповедуют о неминуемом Возрождении Эльфийской Культуры, о так "необходимой" эльфам свободе и независимости, о былом Величии Арлатана и о прочих несомненно важных и весомых вещах, которые, однако, уже давно канули в лету. А самое забавное здесь то, что лишь немногие Кланы Долийцев могут похвастаться хоть каким-нибудь прогрессом в том самом Возрождении и Возвышении. Забавнее, пожалуй лишь то, что и этого они добились лишь благодаря взаимодействию с окружающими нас народами. Начиная от добрососедских отношений с варварами из Коркари и заканчивая торговлей с ферелденцами, орлесианцами и иными людьми.
Впрочем, не сказать, чтобы такая жизнь нравилась всем долийцам поголовно. В каждом поколении появляются те, кого не устраивает жизнь в глуши и ежедневное пожирание жареных кореньев. И лишь извечные проповеди Хранителей удерживают Клан от распада, буквально промывающих мозги своим братьям и сёстрам, удерживают Кланы Долийцев от распада. Ну, и возможно тот факт, что из-за своего образа жизни и условий взросления долийцам не так уж и просто влиться в какое-либо другое общество.
Однако...
Наша история будет совсем не об этом...
Я не буду рассказывать историю всей своей жизни. В конце концов, ведение дневников никогда не было моей сильной стороной... Но я могу рассказать о том, как всё началось... О том, какого вообще-то Архидемона, молодая, но далеко не наивная долийка внезапно оказалась если не в центре, то, как минимум, в одном из фокусов всей этой истории... Мой рассказ не будет долгим, ведь неумолимое время, да и излишне насыщенная приключениями жизнь быстро вымывают из памяти мелкие детали уходящего прошлого. Но... Я всё-таки постараюсь поведать эту прелюдию к Самой Масштабной Авантюре Моей Жизни.
Пожалуй, всё началось в тот день, когда, в нежном возрасте 5 лет, пробудился мой магический дар, который определил моё место в жизни и в Клане, а также всю мою последующую судьбу. Согласно древним эльфийским традициям, лишь маг - Хранитель - может стоять во главе Клана. И большую часть своей жизни такой Хранитель пытается воспитывать себе наследников. Иногда это лишь один ученик, хотя нередки случаи, когда их бывает и несколько. Однако самый вероятный кандидат в будущие Хранители Клана всегда существует и зовётся Первым Хранителя.
Когда-то и я носила этот титул. Моим учителем была Хранительница Эленвен. Она стала мне практически второй матерью и научила многим вещам, но мы никогда не сходились во мнениях как в вопросах моей дальнейшей жизни, так и в вопросах будущего нашего Клана. Как и любой другой Хранитель, Эленвен была консервативна. Она была образцом традиционализма и не желали ни на пядь отступать от Вековых Правил.Я же... Я была молодой, наивной и крайне любознательной дурочкой, которая так и не смогла уяснить самый первый урок своей учительницы.
"
Всему нужно знать время и место..." - так любила говорить Эленвен. Это также стало практически нашей личной традицией. За годы жизни в Клане я слышала эту фразу десятки и сотни раз. В основном, по причине своего неуёмного любопытства. Мне было интересно абсолютно всё и я частенько засыпала Хранительницу бесконечным потоком вопросов: "Что?", "Как?" и "Почему?". Иногда я получала ответы, но чаще я слышала лишь ту самую фразу, да пару дополнительных комментариев о моём нездоровом энтузиазме и нетерпеливости.
Мои неудачи на поприще магических искусств имели в корне те же проблемы. И здесь же Хранительница также частенько произносила эту фразу, говоря мне о том, что любая наука требует терпения и усидчивости, а также о том, что не следует лететь впереди Галлы.
Впрочем, не смотря на все те нравоучения, которые я была вынуждена выслушивать на протяжении практически всей жизни, многим, если не всем, было понятно, что именно я из всех учеников Хранительницы являюсь любимицей Эленвен. Она считала, что лидер должен быть активным и глубоко эрудированным, а потому моя тяга к любым знаниям ей крайне импонировала. Хранительница позволяла и прощала мне многое, что не простила бы другому долийцу. Вероятно, она, действительно, видела во мне не только ученицу-Первую, но и дочь, которой у неё никогда не было.
В конце концов, именно эта излишняя мягкость в отношении меня и привела к тому, что в итоге произошло...
В Кланах долийцев не так уж и много строгих правил и законов, помимо общепринятых моральных норм вроде: "Не убий брата или сестру свою" или "Не укради у ближнего своего". Один из таких законов, а точнее запретов, касался магов-долийцев. Здесь стоило бы рассказать об особенностях традиционной магии долийских эльфов, но тогда история излишне затянется, а потому я упомяну лишь тот факт, что методы чародейства эльфов отличаются от тех принципов, на которых построена Магия Круга. Долийские маги не используют ту магию, которая хоть как-то связана с духами. Они считают, что обитателям Тени нельзя доверять... Нарушение этого правила сурово наказывается: простыми но действенными порицанием и всеобщим осуждением, если знакомство с духами у эльфийского мага произошло случайно, а также ужесточением обучения у Хранителя, дабы у неопытного разума не возникало соблазнов повторять знакомство. А вот систематическое нарушение этого правила или же взаимодействие с Тенью по собственной воле... Таких заклинателей долийцы обычно изгоняют.
Должно быть Ты, мой любознательный читатель, уже догадываешься к чему я веду... И Ты будешь прав в своих предположениях, так как именно с первого моего знакомства с Тенью начинается поворотный момент этой истории.
Мой первый визит в Тень был... Странным...
Бродя по этому необычному, не могущему существовать в реальности месту, я не встречала на своём пути опасных демонов, а прочим духам я была и вовсе практически безразлично. Но лишь "практически"... Потому как один тогда ещё неизвестный мне дух оказался не похож на других. Он долгое время просто двигался следом за мной, всё время оставаясь на некотором расстоянии за моей спиной. Он не пытался никак контактировать со мной, а лишь наблюдал с расстояния. И когда уже я сама собиралась приблизиться к этому обитателю Тени, то... Я проснулась. И пусть в тот раз на этом всё и закончилось, но это было только начало... Как я узнала намного позже, Хранительница почувствовала присутствие того духа и поспешила разбудить меня. А после этого меня ждал долгий и очень нравоучительный монолог моей наставницы о недопущении повторения подобного происшествия. В тот раз я просто молчаливо выслушала эту отповедь и сделала вид, что глубоко раскаиваюсь, но глубоко внутри своего разума я уже была потеряна для своего Клана. Тень пленила мой разум и моё сердце. Меня обуревала жажда исследования. И лишь с огромным трудом я смогла целую неделю сдерживаться от нового нырка вглубь того мистического места. Возможно, это был первый раз за моё обучение, когда я действительно проявляла терпение и усидчивость. Ведь я знала, что могло со мной случиться, если бы наставница узнала о мыслях, бродивших в те дни в моей голове.
Как ни странно, но я быстро обрела спокойствие и уверенность в собственной безнаказанности. Достаточно было проводить свои нырки в Тень подальше от Наставницы и она уже не могла определить, чем именно я занимаюсь. В первый раз она обнаружила это по чистой случайности и лишь потому, что я заснула во время одного из уроков медитаций. Более таких оплошностей я не допускала. Ведь помимо чувства свободы Тень могла предложить умелому магу намного больше. Знания, могущество и власть... Всё это легко могло оказаться в руках мага, если он был достаточно умел и осторожен.
Первые несколько месяцев я не решалась заходить слишком глубоко в Тень, боясь столкнуться с сильными её обитателями, которые легко могли поработить и убить слабого заклинателя. Уж эти слова своей наставницы я запомнила крепко-накрепко.
Однако...
День ото дня в тех областях Тени, которые я обычно посещала, становилось всё более оживлённо, пока в один не очень удачный день я впервые не встретилась с Демоном Гнева. Тогда я была близка к тому, чтобы поплатиться за своё легкомыслие и неосторожность, но... У Судьбы и у одного Духа были другие планы на мою жизнь.
Мы вновь встретились с ним. Мне не стоило труда узнать эту статную фигуру в рыцарском доспехе и с огромным двуручным мечом в руках. Дух молниеносно сблизился с готовившимся убить меня Демоном и одним ударом своего призрачного клинка уничтожил пламенную фигуру, мгновенно распавшуюся облачками праха и дыма.
В тот день он сказал мне лишь несколько слов, но они до сих пор отдаются в груди теплом и чувством защищённости: "
Никогда не теряй Надежды, дитя..." - Так сказал этот Дух своим мощным чуть вибрирующим голосом. После этого Дух стал появляться рядом со мной намного чаще и чуть ближе, нежели ранее.
Я уже и не вспомню, как именно, но спустя некоторое время этот Дух уже вовсю ошивался совсем рядом. Он не мешал, не говорил и вообще не делал ничего. Дух просто сопровождал меня во время моих всё более частых визитов в Тень. А затем я сделала последний шаг, который отделял меня от точки невозврата. Я в очередной раз дала волю своему любопытству и первой заговорила с этим странным Рыцарем Тени.
В конечном же итоге, о самом духе я узнала не так уж и много. Всё, что он рассказал о себе это лишь его имя или разновидность подобных ему Духов - Надежда. В остальное же время наши беседы как-то излишне гармонично перетекали в совершенно иные русла. Иногда казалось, что вот он момент Истины!.. Дух начинал отвечать на мои вопросы, но буквально сразу переводил беседу на вроде бы связанные с темой разговора вещи, но при этом ужасно далёкие от ответов, которые мне хотелось от него получить.
Впрочем, стоило заметить, что этот Дух был крайне доброжелательным существом, как для обитателя Тени, да и рассказчик из него был также неплохой. Пообщавшись с ним какое-то время, становилось вполне понятно, что он также ещё и очень древний Дух, учитывая хотя бы и количество историй в его закромах. Это одновременно несколько настораживало и дарило ощущение защищённости. Мне было совершенно непонятно, почему Надежда оставался рядом, что порой порождало целые параноидальные теории, но в тоже время этому Духу практически инстинктивно хотелось довериться, веря в лучшее. Я всегда была благодарна ему за те годы, что он составлял мне компанию в моих первых путешествиях по Царству Тени.
Впрочем, ничего не могло длиться вечно... Особенно нечто настолько хорошее...
Я вновь потеряла бдительность. Грёзы Тени в очередной раз затмили глас разума. Я стала всё больше отдаляться от соплеменников. Казалось бы, всего лишь стала чуть менее внимательной во время бесед с реальными собеседниками, часто витала в облаках и всё меньше разговаривала с кем-либо по своему собственному желанию. Однако это были лишь самые первые из звоночков...
Общение с ограниченными, даже порой глупыми и раздражающими своим высокомерием, долийцами, самостоятельно заперевшимися в своём мирке прошлого и дурацких традиций, не приносило никаких положительных эмоций. Даже моя наставница - Хранительница Эленвен, чья мудрость и авторитет раньше были незыблемыми для меня - теперь представлялась деспотичной тиранкой и главой какой-то странной секты Старых Богов. Мне становилось противно от того факта, что когда-то я называла себя одной из них. А клановая татуировка, которую мне, как Первой Хранительницы, нанесли намного раньше остальных куда более взрослых эльфов теперь представлялась жгущимся клеймом позора, чем-то противоестественным.
Всё это. Моё изменившееся настроение и поведение. Те взгляды отвращения, которые порой мелькали на моём лице, при взгляде на соплеменников. Все эти странности не укрылись от зоркого взгляда Эленвен. И в какой-то момент она, видимо, решилась пронаблюдать за мной и за тем, чем я занимаюсь в своё свободное время.
Именно в тот момент мне следовало быть на пике настороженности и откровенной паранойи, но моё собственное высокомерие и излишняя уверенность в собственной безнаказанности, сыграли со мной злую шутку. Эленвена увидела, как я воспользовалась тем самым "духовным" колдовством и с небольшой помощью Надежды нырнула в Тень.
Впрочем, добраться до чудесного царства грёх в тот день мне было не судьба. Эленвена, может, и была закостенелой консерваторшей и традиционалисткой, но она никогда не была глупой. Одного взгляда на мои действия ей хватило, чтобы понять всё. Я действовала слишком умело, а присутствие Духа Тени было практически физически ощутимо.
Очнулась я от того, что почувствовала не сильной болезненный, но резкий и обжигающий удар по лицу. "Пощёчина" - быстро догадалась я, а затем мои едва открывшиеся глаза встретились с гневным взором Хранительницы. Это не была неконтролируемая ярость... Нет... Даже наоборот. От одного взгляда в глаза Эленвен холод пробирал до самых костей. В её взгляде читался укор и боль от предательства той, кого она долгие годы ученичества считала гораздо большим, нежели просто ученицей. От моего предательства...
После этого, естественно, было много криков, гневных речей и пустопорожних обвинений. Я не сильно слушала то, что мне говорили. Их слова не несли никакого смысла, как для разрешения ситуации, так и лично для меня. Да и языком трепали лишь простые долийцы. Хранительница же так и не проронила в мой адрес ни слова, как и её доверенные эльфы. Рубикон был пройден. Все знали, что будет дальше. Ночью все немного успокоились и лишь тогда ко мне подошёл мой прежний конкурент на место лучшего ученика Хранительницы. Он сообщил, что Клан собрал немного припасов на первые несколько дней и что моё изгнание начнётся с рассветом. В его речах не было злорадства или чего-то подобного. На секунду мне даже показалось, что он был расстроен произошедшим. Но в тот момент мне было глубоко всё равно на чувства моих теперь уже бывших соклановцев. Я в очередной раз получила подтверждение своих мыслей. Традиции Долийцев, их закостенелые догмы, древние, никому не нужные и не интересные законы и запреты. Они готовы были изгнать лучшую ученицу Хранительницы лишь за то, что она пользовалась своим магическим даром не так, как того требовали Заветы Предков.
Я ушла, не дожидаясь рассвета. Честно говоря, я практически вырвала дорожный мешок из рук нового Первого Хранительницы, схватила свой посох и покинула Клан в тот же миг. Боль не физическая, но душевная и лёгкий привкус отчаяния затмили мои мысли и я просто доверила свою судьбу горной тропинке, ведущей куда-то на северо-запад...
Больше я ни разу не посещала те места. Сначала не было никакого желания. Потом закрутилась вся эта ферелденская история. А сейчас я просто осознаю, что даже если мой бывший Клан пережил все выпавшие на эти земли испытания и всё ещё существует, то ничего, по сути, не изменилось. Я всё также останусь для них предательницей, которую изгнали за грубое нарушение традиций и правил.
Впрочем... Моё изгнание, как я и говорила раньше, не было каким-то краеугольным камнем всей истории. Это была лишь прелюдия. Причина, по которой я оказалась не в том месте и не в то время. Ха! Да уж... Даже спустя столько лет слова моей Наставницы отдаются в голове. Но... Хоть я и была плохой ученицей и очень плохой долийкой, но сегодня я могу с полной уверенностью сказать одну вещь. И пусть для осознания этого факта мне потребовалось пройти столь долгий путь, но...
-
Не так уж это и плохо... Оказаться не в то время, не в том месте и довериться путеводной звезде своей судьбы... ..."
(9:41 Дракона; 2035 ТЕ — Латиэль Майетал, "Восход Крови")