Я, конечно, не мастер, но не думаю, что так уж много в постах проблем с боёвкой.
Да и есть там по сути два основных правила.
Первое... Двигаться по карте можно ровно настолько квадратиков, сколько у тебя AP. И пока ваш персонаж в мехе двигается, то вы можете писать в своих действиях практически что угодно, но оставаясь в рамках разумного естественно. Я часто упоминал манёвры уклонения в своих постах, что во время первой версии боевой системы, что после выхода патча для неё. Однако это вполне логично и укладывается в игровую механику.
Логично потому что хороший солдат не будет стоять столбом как дроид и ждать пока его расстреляют. Он будет стараться уйти с линии огня или найти хоть какое-нибудь укрытие. И эта логика вполне уживается с системой попаданий промахов. Если мастер отписал, что в тебя попали, значит был недостаточно вертким и подвижным, за что получил пулю в какую-нибудь часть меха. Или даже ракету...
А если атака противника всё же имела статус "промах", значит ты молодец и вообще неуловимый мститель, как какой-нибудь Нео из матрицы.
Я не склонен верить, что мои посты дают какую-то прибавку к шансу удачного уклонения от вражеской атаки, но всё-равно пишу их исходя из чисто логических предположений. Просто стараюсь адаптировать свой стиль под игровые реалии.
Вторая же важная деталь боёвки это собственно самая её важная часть - атака. Атаки больше не требуют АП, а потому как-то повлиять на успешность или силу своих атак более нельзя. Ну, кроме прокачки навыков владения оружием.
Также после атаки нельзя двигаться, а потому каждый ход нужно обдумывать простой вопрос: "Стоять дальше и стрелять или сдвинуться на пару клеток и стрелять оттуда?". Вроде как иногда стоит двигаться. Маэстро вроде где-то упоминал, что стрельба по прямой вертикали или горизонтали точнее, чем стрельба в цель по диагонали. Но это не точно...
Ну и самое важное, что нужно соблюдать во время боёвки это ПРАВИЛО ОДНОЙ АТАКИ и ОДНИМ ОРУЖИЕМ. Как только вы выбираете активное действие и атакуете противника чем либо, ваш ход автоматически заканчивается. И более, по сути, вы ничего делать не можете, ожидая результатов своих действий. Это, конечно, капельку убивает экшон, но такова суть боёвок в пошаговых играх. С этим ничего не поделаешь. А всего лишь на капельку убивает потому, что даже пошаговую битву можно вполне себе описать как неплохой экшон.
Иными словами, всё в ваших руках.
Но помните про Первое Правило Клуба...