Specter
Место действия: Поле битвы в предместьях Жунунь.
"Будь ты проклят, Коньг Зжоу! И ты, и Лю Бияо, который решился вмешаться именно сейчас! И Цао Цао, по указке которого мы вообще попёрлись в атаку все вместе!" - мысленно выругался Хенг Шен, когда его солдат стали обстреливать с флангов и тыла войска Лю Бияо под командованием его лучшего лучника Хуан Чжуна.
Ситуация сложилась самая пренеприятнейшая. Но не неожиданная. Хенг Шен надеялся на то, что высокомерный, как и большинство современных правителей, правитель округа Жунунь решит отсидеться в крепости, хотя бы первое время и даст осаждающим хотя бы приготовить осадные оруждия. Тогда вне зависимости от хода сражения под стенами города, сам Жунунь был бы уже обречён. "Драконетки" бы не оставили защитникам города ни шанса.
Однако получилось то, что получилось. И теперь куча разноцветных и разнознамённых армий сражалась в предместьях Жунуня, а Хенгу придётся разгребать этот бардак, задействовав пару резервных планов на такой случай. Надеяться на союзников особого смысла не было. Цао Цао выделил небольшое, чисто символическое подкрепление в виде 5 тысяч солдат, но более никаких телодвижений не предпринимал. Итоговая картина боя представлялась сражением 35-ти тысячной армии Сунь Цэ и 50-ти тысячного объединённого войска Лю Бияо и Коньг Зжоу. Хотя разброс отрядов разных армий, конечно, был совершенно запутанным, а линия боевых действия представляла собой непонятную кривую. Впрочем, пока что война шла чисто дистанционная. И в этом было одно из преимуществ, оставшихся в рукаве Хенга. Жаль, что эти преимущества таяли на глазах. Ещё парочка таких сюрпризов и придётся воевать по старинке - стенкой на стенку. И вот в таком бою победить без особых потерь уже не удастся.
К слову, потерь убитыми было не особо много. Да, вражеские лучники застали отряды Хенга врасплох этим подлым нападением с тыла, однако... Как говорится: "Внезапные атаки хороши лишь своей внезапностью!". У Хенга было чем ответить на это коварство.
- Лучники, укрыться за повозками! Инженеры, приготовить осадные щиты! - громко крикнул Хенг, а его приказ начал мгновенно передаваться по всему войску, используя гибкую вертикальную командную лестницу. Так как отряды Хенга вступили в битву прямо с марша, то они не успели далеко отойти от своих повозок и обозов, в которых помимо оружия, припасов и разборных осадных орудий хранилось также и множество всяких материалов, инструментов и мобильных изделий вроде полутора ростовых осадных щитов. Да и сами повозки в первые минуты боя было решено использовать как импровизированную защиту от вражеских стрелков. Впрочем, это продолжалось недолго. Инженеры и оруженосцы из числа сопровождающих обозов снабжения начали споро вытаскивать из повозок множество крупных деревянных пластин - те самые осадные щиты. Эти щиты были по сути, окованными по краям прямоугольными кусками прочной древесины (шириной в 1.5 метра и высотой в 2 метра), призванной защищать лучников и инженерные расчёты осадных машин от арбалетных болтов и стрел во время осады в зоне досягаемости вражеских стрелков. Хенг получил их ещё во время осады Шучунь, желая приготовиться к тому, что возможно пришлось бы штурмовать и тот город, но... В той осаде щиты не понадобились из-за того, что основная осада шла в северном районе города. Сейчас же эти деревянные преграды стали отличной защитой. Буквально за пару минут целая деревянная стена выросла по всей ширине расположения армии Хенг Шена, дав тому хотя бы временную защиту от нападений со стороны лучников Лю Бияо и его командира Хуан Чжуна.
Потери резко сократились и практически ушли в ноль. А вот армии Хуан Чжуна теперь нечем было защищаться от ответных залпов лучников и арбалетчиков Хенг Шена. И если после стрелы ещё можно было выжить в зависимости от ситуации, то вот выстрелы из арбалетов гарантировано несли смерть тем, в кого попали из этих орудий смерти. Впрочем, следовало развить успех.
- Пусть пехота также сконцентрируется за щитами. Нам нет смысла идти напролом на превосходящую по численности армию. Продолжим позиционное сражение, пока не сократим численность врага хотя бы вдвое. - отдал приказ Хенг одному из своих приближённых сотников. Тот сразу передал этот приказ далее по командной цепочке. После этого пехотинцы, которые, к слову понесли наименьшие потери из-за внезапного нападения, так как имели свои ручные пехотные щиты, теперь также собирались за импровизированной стеной. - Передайте инженерам. Пусть соберут и установят несколько "Драконеток". И установите несколько щитов, пока будете вести сборку. Мы же не хотим, чтобы враг заметил наши действия слишком рано? - с улыбкой проговорил Хенг, а затем на его лице появился редкий для него предвкушающий оскал. - Сегодня все познают силу нашего оружия! Хотелось бы, конечно, испробовать "Драконетки" на городских стенах, но... Видимо, наш противник просто таки напрашивается на роль испытателя. Ха! - договорил Шен и злорадно усмехнулся.
Некоторое время шла вялая перестрелка. Хуан Чжун пока не мог ничего сделать со стеной осадных щитов, а Хенг просто не рвался в прямой бой, предпочитая атаковать врага дистанционно. Так продолжалось около 10 минут. Со стороны вражеских войск послышались звуки рожков, возвещавших о начале какого-то действа. Возможно, передислокации, а, быть может, и нападения. Впрочем, теперь это было уже неважно. Модульная конструкция огненных катапульт позволяла собирать их прямо во время боя. И это уже было сделано. Запас огненной смеси, конечно, был маловат для полноценного длительного сражения, но на 20-30 залпов с двух-трёх орудий должно было хватить. Следовало взять на заметку, что в любой поход с участием "Драконеток" теперь следовало брать и запас огнесмеси.
Инженеры зарядили орудия, произвели последние проверки самих орудия перед залпом, а затем... Хенг дал отмашку. Три огненных шара отправились в сторону наибольшего скопления противника. Подожжённая смесь попадала на одно место и разбрызгивалась вокруг, поджигая людей, дерево, металл, растения и даже голую землю. Это была адская горючая смесь, которая, по словам городских ремесленников из Лудзяна могла гореть даже на воде.
Раздались первые крики боли и агонии со стороны противника, но Хенг уже давал новую отмашку на ещё один залп по чуть смещённым координатам, дабы не стрелять в одно и тоже место. Ещё одна порция огненных шаров смерти отправилась к получателю. И вновь крики боли, пламя, дым и смерть.
Сегодня вероломство и предательство будет наказано и все виновные получат по заслугам.
Хенг Шен понял, что пора проявить немного лидерских качеств, а потому, залез на крышу одной из повозок, вознёс к небу обнажённый клинок цзянь и громко начал скандировать.
- Продолжать обстрел по готовности! Приготовиться к отражению нападения противника! У них нет иного выхода, кроме как вступить с нами в ближний бой! Убивайте их без раздумий и сожалений! Вероломные предатели не заслуживают вашей жалости! Уничтожьте их во благо Империи! Во имя Господина Сунь Цэ! Сражайтесь за ваших родных и близких! Держать строй! И ни шагу назад!
Боевой клич одобрения сотен глоток был ответом Хенг Шену. Сам же он вложил клинок обратно в ножны и приготовил к бою куда более подходящий сейчас тисовый лук. Натянув тетиву со стрелой, Хенг начал целиться, пытаясь высмотреть в хаосе вражеских солдат мелких и крупных офицеров армии Лю Бияо. Он успел выпустить пару стрел по десятникам и сотникам, когда удача вновь улыбнулась ему. Хорошее зрение и упорные тренировки ещё во времена ученичества в Храме Ветра сделали из Шена, если уж не отличного, то уж точно умелого лучника-снайпера. И сейчас ему на глаза попался высокопоставленный офицер Лю Бияо - тот самый Хуан Чжун.
- Что ж... Посмотрим, кто из нас лучший лучник в этих землях... - улыбнувшись, прошептал Хенг, натягивая новую стрелу. Хенг сосредоточился, как тогда... во времена Храмового испытания... - Не чувствуй ветер... Будь ветром! - в какой-то момент, когда из-за адреналина в крови время замедлилось, Хенг понял, что вот сейчас самый подходящий момент для атаки. И он спустил стрелу. Прочный деревянный прутик со стальным наконечником со свистом умчался к цели... Хенг выдохнул и прикрыл глаза, расслабляясь и сбрасывая сосредоточение и концентрацию. Теперь же предстояло узнать - попал ли Хенг в планируемую цель? Что же... Сейчас он об этом узнает... Хенг открыл глаза, и посмотрел в ту сторону, в которой секунды назад видел Хуан Чжуна и стал вновь высматривать в бегающих фигурках вражеских солдат куда более заметную фигуру статного воина-лучника с оранжевым плюмажем на шлеме. Или её отсутствие...