Specter
Место действия: Лудзян и окрестности.
После возвращения войска Сунь Цэ в Лудзян начались обычные трудовые будни. Можно сказать, наступило небольшое затишье. Жаль, конечно, что весь этот поход не принёс практически ничего, но... Ничего поделать с этим было уже нельзя. А потому Шен не сильно задумывался о неудачах. Ему хватало и того, что испытания новой осадной техники прошли вполне успешно, да и тактические решения, хоть и требовали небольшой шлифовки и доработки, но вполне годились для применения в сражении. Главным в этой тактике было избегать лишних потерь и поддерживать высокий моральный дух у солдат. Остальное воины могли сделать сами. А объединив всё это в систему с гибкой вертикалью власти, Хенг Шен и получил своё вполне жизнеспособное войско, готовое практически к любым неожиданностям.
Впрочем, на этом хорошие новости заканчивались. Нет, плохих тоже не было... Но... В общем, наступило очередное затишье. Ходили слухи, что Юань Шу, в итоге, сбежал к одному из сильнейших воинов Китая - Люй Бу. В будущем, этот человек, по мнению Шена, ещё не раз станет причиной каких-либо неприятностей, но сейчас это не было проблемой фракции Сунь. Пускай с этой ситуацией разбирается Цао Цао. Уж кому-кому, а этому хитрому лису такое было вполне по плечу.
Затишье было и со стороны Лю Бияо. После того сражения в предместьях Жунунь, шевелений со стороны "бывшего" миротворца Бияо не было. Впрочем, Хенг Шен так до сих пор и не поверил, что вся эта авантюра с конфронтациями были инициативой самого Лю Бияо. Этот старик был совершенно иным типажом человека. Умелый политик, хороший управленец и просто справедливый правитель - Лю Бияо никак не ассоциировался с активной войнов и завоевательной деятельностью. А вот, если все эти события были запущены руками куда менее мирных и куда более алчных советников из окружения Лю Бияо, то картина вырисовывалась куда более логичная. Впрочем, все эти рассуждения пока что не стоили и выеденного яйца. Вот если заслать шпиона или наблюдателя в города, подконтрольные Лю Бияо, то можно было узнать что-то подробнее. Хенг Шен намеревался предложить эту идею на ближайшем совете. А, возможно, и самому отправиться в качестве шпиона. В конце концов, у него имелся богатый опыт в любых сферах деятельности. Да и к тому же... Хуан Джун молчал. Никакого ответа от него не пришло, хотя письмо и было доставлено. Липин вернулся буквально через полчаса после того, как Хенг отправил птицу с доставкой. Послание дошло до адресата. Другое дело, что вполне логично, Хуан Джун попросту не знал как и куда отправлять ответ. Возможно, только ради этой беседы и стоило наведаться в Дзянся, где по донесениям и располагалось основное место обитания Лю Бияо и его советников/генералов. Хотя, конечно, ыбл велик риск и попросту вляпаться в неприятности и попасть в плен. А то и головы лишиться. В конце концов, по его - Хенга - приказу сотни и тысячи солдат фракции Лю Бияо сгорело в огне "Драконеток". Да и не будь этих досадных пятен в отношениях лично Шена и фракции Бияо, они всё равно оставались если не врагами, то политическими или территориальными противниками. В общем, личное участие в разведывательных операциях стоило ещё обсудить. К тому же и в Лудзяне было много работы, так что, вероятно, на эту миссию отправится кто-нибудь другой.
Так и летели дни, пока не прошло почти три недели. Хенг Шен продолжал заниматься изучением премудростей мореходства и кораблестроения, а также сам частенько пропадал на верфях и в иных местах, где велась закладка новых кораблей для флота фракции Сунь, дабы в меру своих сил и способностей помочь со строительством. Не забывал Хенг и время от времени заглядывать в квартал мастеровых, чтобы немного подработать кузнецом или справиться о прогрессе в изготовлении новых "Драконеток", а также о разработке новых прототипов осадных орудий. Хенг Шен не оставлял идеи по созданию совершенно нового орудия войны, обладавшего бы мощью катапульт или "Драконеток", но при этом куда более точных и скорострельных, подобно баллистам и арбалетам. Однако... Кузнецы и прочие ремесленники из квартала мастеровых лишь качали головой. Были идеи сделать особое орудие, способное выстреливать снаряды за счёт взрывной энергии пороха, но эта идея была отброшена, как лишённая перспектив. Порох, известный на сегодняшний день в Поднебесной, был несколько слабоват, если разговор шёл о его объёмах менее чем в две-три 50-ти литровые бочки. Такой объём пороха можно было считать достаточным для организации хорошего такого взрыва. И только такие объёмы пороха, в принципе, могли заставить каменный снаряд пролететь хотя бы метров сто, а уж о металлических снарядах и говорить было нечего. Отсюда шли и прочие проблемы. В качестве прототипов орудий гипотетически предлагалось использовать трубообразные изделия, в которые требовалось засыпать порох, заложить снаряд, а затем воспламенить порох. Теоретически, такой снаряд вполне мог пробить окованные деревянные ворота какой-нибудь среднестатистической крепости. И вот здесь-то и возникала небольшая трудность. Итоговая труба, для начала, должны была быть способна и сама пережить пороховой взрыв, что резко увеличивало вес и толщину стенок орудия. А, во-вторых, с учётом объёмов используемого для зарядки пороха и каких-либо эффективных расчётов точности стрельбы... В общем, итоговое трубное орудие получалось практически пятиметровой длины и обладало полуметровым жерлом. Вес такого орудия и его итоговая точность также не впечатляли. А уж о расходах на изготовление и использование было даже страшно говорить. В итоге, этот проект был заброшен за неимением технической и ресурсной базы для изготовления. Впрочем, идей было ещё много. Кузнецы и прочие ремесленники до сих пор имели стабильный приток заказов по чертежам, полученным, как от самого Хенг Шена така иногда и от заинтересовавшегося его инженерными изысками Чжоу Юйя.
К слову об этом человеке. Он был одним из советников и генералов при господине Сунь Цэ. Во многом он был похож на самого Шена. Той самой разносторонней развитостью. Чжоу Юй был подкован, как в военной сфере, так и в мирных искусствах и ремёслах. Чего стоила только его любовь к игре на флейте. Однако и разница между ними была весомая. Чжоу Юй была куда более общителен и жизнерадостен. И уж особенно на фоне вечно хмурого и задумчивого Хенг Шена.
Так вот... Чжоу Юй уже пару дней мелькал на периферии зрения Шена, пытаясь то ли привлечь внимание, то ли подгадать момент для разговора. Хенг Шен даже пару раз успел поспорить с собой, когда же Юй решится прервать ежедневный рабочий марафон своего товарища по фракции. И вот сегодня как раз настал такой день.
Беседа началась ни о чём, а потом резко перешла в деловое русло, коснувшись тактических и стратегических изысков Хенга. Впрочем, хитрый Чжоу Юй не стал сразу раскрывать все карты, дабы вновь не потерять внимание собеседника, как иногда это случалось с занятым работой Хенг Шеном. В итоге Юй предложил пройтись вместе с ним, вдоль береговой линии Лудзяна и близ абрикосового сада.
И вот здесь разговор ни о чём и о деле внезапно затронул прошлое Хенга, а также связи этого прошлого и его текущей деятелностью в качестве специалиста по осадным орудиям. Сам Шен не видел ничего такого уж особенного в своей биографии, да и скрывать ему особенно было нечего. Поэтому он говорил правду или то, что и сам считал правдой.
- Не думаю, что мои несколько более удачные, чем у многих, попытки по модернизации конструкций катапульт и имеющихся у нас кораблей можно назвать интересом к изобретательству. Впрочем, и без инженерных наук тут также не обошлось. Хех... - дружелюбно усмехнулся Хенг, а затем продолжил. - Мой интерес к этой теме возник внезапно. Началось всё с задания господина, когда на меня только-только свалились все эти обязанности, связанные с кораблями для флота. У меня были кое-какие свои собственные мысли по поводу улучшения кораблей. затем я провёл несколько недель за изучением всевозможной литературы, связанной с кораблестроением и мореходством. А потом начались мои изыски на ниве модернизации и обновления флота... - Хенг на секунду замолчал и его лицо приняло задумчивый вид. - И вот тогда-то я и уткнулся в одну вроде бы незначительную, но важную проблему. Как оказалось, имеющиеся в наличие орудия, годные для установки на корабли, были либо слабы, либо требовали каких-то изменений и той же самой модернизации. Сначала я несколько изменил крепостные баллисты, дабы их в должном количестве можно было установить на борту кораблей, давая тому возможность вести какой-никакой, но активный обстрел с каждого борта. Затем я припомнил кое-какие факты из истории и решил заняться экспериментами, итогом которых стали "Драконетки". По сути - простые катапульты, но имеющие конструкционные особенности, дающие им преимущества перед другими метательными машинами. Такие как огнеупорный метательный ковш и общий принцип модульности конструкции. Ещё одной странной придумкой стал и наш экспериментальный бронированный таран, который, к сожалению, не удалось применить в последних сражениях и осадах. Но, думаю, возможности ещё будут... - утвердительно договорил Шен и, сделав паузу, посмотрел в лицо собеседника. - Вся моя деятельность, в итоге, сводилась к увеличению эффективности того, что уже имелось в наличие. Логистика, оптимизация и модернизация - вот основные критерии, по которым я старался улучшать старое и изобретать новое. И вот тут мы подходим к вашему первому вопросу, друг мой, Чжоу Юй... - Хенг заговорщицки улыбнулся и, казалось, на секунду погрузился в воспоминания. - Да, вы правы. Давнёхонько это было... Такое ощущение, что ещё в прошлой жизни... В общем... Я старый ветеран имперской армии. Прослужил там более 10 лет ещё до восстания Жёлтых Тюрбанов, а затем попал под сокращение войск и вынужден был несколько лет скитаться сначала в качестве наёмника и разнорабочего. Потом была служба в рядах воинов Севера, в уделе Увей, под лидерством господина Ма Тенга. Интересно, каковы сейчас дела в тех землях. Слухи о тех краях до сюда доходят редко, да и те весьма противоречивы, а иногда и вовсе неправдоподобны. Недавно я даже слышал историю о том, что Увем нынче на пару правят чудом выживший Донг Зуо и воскресший Император Хань. Вот уж, действительно, чего только не придумают... - Хенг замолчал, мгновенно посерьёзнев и вернувшись к теме разговора. - А потом была вся эта история с узурпацией власти тем самых Донг Зуо и моё бегство с отцом молодого господина, которое, в итоге, окончилось моим присоединением к фракции Сунь. И вот я здесь, как говорится... Я пытаюсь быть эффективным и пользоваться всем, чем могу, дабы оправдать доверие господина Сунь Цэ, а также хоть в какой-то мере оплатить свой долг семье Сунь в целом. Я могое повидал и могоё узнал за свою жизнь и теперь я использую свои знания там, где они могут пригодиться больше всего. Как оказалось, нашей фракции сейчас позарез требовалось новое оружие, которое бы облегчило наши будущие битвы. Поэтому я решил заняться этим вопросом. А то, что мои обязанности, в итоге, мне же и в радость, а также соответствуют моим интересам, то это уже просто крайне удачное стечение обстоятельств... - Хенг Шен несколько секунд помолчал, продолжая идти рядом с Чжоу Юйем, а затем всё с той же чуть заоворщицкой улыбкой, что и в начале спросил. - Надеюсь я не утомил вас, мой друг, и ответил на ваш вопрос. Иногда меня прорывает на такие вот беседы и меня становится тяжело остановить. Возможно, поэтому я и стараюсь, как вы говорите, "собирать, нежели общаться". Не каждый сможет выдержать собеседника вроде меня.