T0t0shka
Сознание вернулось к Дитхарду резко и неожиданно... Как в той шутке, которую не стоит рассказывать в культурном обществе и в присутствии дам.
Казалось бы... Ещё пару мгновений назад Дитхард находился в застенках местных полицаев. Был допрос с пристрастием и паяльником... Всё как полагается! Хотя до последнего дело и не дошло. Дитхард был совершенно не из той породы людей, которые стали бы отмалчиваться и терпеть пытки. Да и смысла в этом было немного. Всё-таки взяли его чуть ли не на горячем...
Но ВЫ, наверное, не совсем понимаете в чём суть да дело?.. Пожалуй, для понимания стоит отмотать время капельку назад и рассказать, с чего началась эта история.
Дитхард Кинг был и является местным мастером-часовщиком. Он исправно платил налоги, неофициально отстёгивал деньги портовым бандам за свою безопасность и, в общем-то, был вполне себе честным и порядочным гражданином. Не каким-то дюже правильным или святым!.. Упаси Бездна от таких глупостей! Обычный среднестатистический гражданин Дануолла, хотя и занимающий чуть более уважаемое положение в обществе, благодаря своему мастерству и некоторым связям с богатенькими толстосумами.
Однако...
Это была не более чем маска. Дитхард прожил в столице островной Империи всю свою жизнь и знал гораздо больше, чем говорил. Одной из непреложным истин Дануолла было то, что честных граждан со средним достатком в городе попросту не существовало. Все те, кто мог позволить себе хотя бы относительно безбедную и комфортную жизнь, так или иначе были связаны с местными бандами и криминалом. Не то, чтобы все они были опасными преступниками, ворами и убийцами... Конечно же, НЕТ!.. Однако большинство из них так или иначе контактировали с местным подпольем и криминалитетом, предоставляя свои услуги, торгуя информацией, а также участвуя в контрабанде, перекупке краденного и некоторых других подобных делах.
Дитхард Кинг знал всё это потому, что и сам был частью этой системы. Пару раз он изображал из себя курьера контрабандистов. Порой мистер Кинг предоставлял свои навыки в механике механизмов. Иногда Дитхард даже приторговывал информацией или предоставлял свои связи и контакты людям с той или другой стороны закона.
Впрочем, стал известен он далеко не за это. Влившись в подпольное сообщество, Дитхард начал свою карьеру в качестве вора и взломщика, а затем как-то внезапно нашёл в этом своё призвание. Он имел мастерство и чутьё в работе с тонкими механизмами, а потому редкий замок мог остановить Кинга на пути к присвоению чужих богатств. Помимо этого, в отличие от большинства представителей этого контингента (воров и домушников), Дитхард Кинг был умён и достаточно хорошо образован. Он имел голову на плечах и не лез на рожон. Наоборот, он очень тщательно готовился к каждому ограблению. Составлял схематичные карты местности, планировал пути отхода и учитывал множество различных мелочей, начиная от погоды и заканчивая распорядком дня целей ограбления, их приближённых и соседей.
Благодаря такому подходу, Дитхард был неуловим и успел снискать славу в определённых кругах, хотя, конечно, не распространялся о своих талантах. Откровенничать в среде преступников было глупо. "Крыс" и "доносчиков" в этой среде было не мало.
Впрочем...
Даже такой осторожный человек как Дитхард не был застрахован от случайностей. А ничем иным последующие события было не назвать.
Это был очередной ничем не примечательный "ночной" выход за "благами толстосумов". Дитхард, как и всегда, тщательно всё спланировал и проник в апартаменты одного коррумпированного чиновника, который, (вот же удача!) сегодня планировал задержаться в пабе и пропустить кружку другую сидра. Кинг быстро обчистил пару тайников с наличностью, прихватил несколько сувениров и вещи, которые будет легко продать скупщикам, а затем также незаметно покинул апартаменты и двинулся по заранее проработанному маршруту, намереваясь скрыться в переулках района, а дальше продолжить путь через катакомбы.
И какого же было удивление Дитхарда, когда в переулке рядом с домом чиновника его окружили и скрутили стражи-полицаи, попутно охаживая его дубинками. Болезненно, но не смертельно. Как говорится: "У судьбы есть чувство юмора... Пускай и слегка чёрного...". Ведь поймали Кинга в десятке метров от потайного хода в катакомбы.
А дальше был допрос с пристрастием. Как и было сказано, от паяльника Дитхард категорически отказался, хотя пару болезненных ударов по лицу и печени заработал. Не из природной жесткости полицаев, а порядка для... Нормы избиений у стражи также присутствовали и были чуть ли не прописаны в устав и обязанности. Дитхард Кинг же легко отделался. По крайней мере сам он считал именно так. Хотя и терзали его мысли о том, как и почему городская стража смогла подловить его на горячем? Или с чьей помощью? Впрочем, эти вопросы остались без ответа.
А дальше... Воспоминания Дитхарда слегка смазываются. Он помнил, что заснул на нарах в одиночной тюремной камере, чем-то напоминающей карцер и палату для душевнобольных.
И вот теперь он здесь... Но где ИМЕННО "здесь"?
Первое, что осознал Дитхард, так это лёгкую качку и ни с чем не сравнимый запах китобойного судна. Затем пришло осознание своего положения. Он сидел на коленях (явно не пять минут, судя по ощущениям в затёкших конечностях); с мешком на голове, сильно затруднявшим дыхание; а руки были скованы кандалами. Первое впечатление: "Не к добру всё это... Ой, не к добру...".
Впрочем, от мешка удалось быстро избавиться, пусть и не своими силами. Дело было в стражниках из Речного Патруля, которым стало любопытно, что за пассажиров они везут на борту судна. И, судя по всему, пассажиры действительно были из местной преступной "элиты". Если так можно выразиться...
Почему? Всё просто!
Для начала, коллег по несчастью у Дитхарда было меньше десятка. Но ни один идиот не стал бы нанимать целое китобойное судно для перевозки всего десятка заключённых.
Второй момент был тесно связан с первым. Ведь и охрана у девяти пойманных преступников была соответствующая. Стражи из Речного Патруля, крупный отряд гвардейцев и даже пара колоритных персон из Аббатства Обывателей. "Эти-то тут зачем?" - мелькнула мысль у Дитхарда, но тут же была отброшена, так как стража начала с интересом и весельем зачитывать розыскные листовки, на которых были изображены портреты закованных в кандалы преступников. Или, по крайней мере, большинства из них...
И вот тут шёл и третий аргумент в пользу теории о некоей "элитарности" пассажиров. Ведь самая маленькая награда за поимку составляла 300 полновесных золотых монет, что уже было кругленькой суммой. А ведь большая часть наград была и того больше. Чего уж говорить, что за поимку самого Дитхарда давали целых 750 золотых кругляшков. А за некоего Джошуа Гиббонса и того больше - целую тысячу монет.
Однако... Всё это было странно... Да, суммы за поимку были неплохие, но всё же никто из пойманных преступников не был такой уж "звёздной" фигурой в криминальном мире. Имена некоторых вроде Джошуа ещё казались более менее известными, что подтвердилось словами стражей из Речного Патруля, но все остальные были Кингу совершенно не знакомы. Одиночки? Другой профиль? Приезжие? Дитхард не знал, да и, как показали следующие события... Сейчас стоило думать совершенно не об этом.
"Масочники" из Аббатства меж тем активизировались и увели в сторону одного из заключённых, с которого так и не сняли мешок. Кажется, они вели допрос, но услышать ничего было нельзя. Слишком уж шумно было вокруг, да и разговоры стражников также не добавляли тишины обстановке.
Между тем судно прошло под местной достопримечательностью - Мостом Колдуин. Но долго любоваться монументальностью и мощью этого строения никто естественно не стал. Чай не речная экскурсия для честных граждан.
Однако тихим и спокойным этот "круиз" оставался недолго. События внезапно начали приобретать какую-то совсем уж неприятную перспективу.
Одного из перевозимых узников (того самого, которого допрашивали "масочники") по совершенно неясной причине сбросили за борт у колоритного и весьма известного местечка с многообещающим названием "Пёсья Яма". В реку... Ту самую, куда сливали промышленные отходы все находящиеся в Дануолле предприятия... В которой, согласно слухам и кабачным байкам, жили мурлоки, мутанты, чудовища и всякие хищные твари. Большинство этих слухов, конечно, были не более чем байками, но... Тому несчастному, которого сбросили за борт, от этого явно было не легче. Не прошло и минуты, как из воды начали раздаваться его полные боли крики. Создавалось впечатление, что его там действительно жрут заживо. Сам Дитхард не видел происходящего, так как сидел слишком далеко от края палубы, чему был несказанно рад. У Кинга не было совершенно никакого желания наблюдать картины чьей-то болезненной и жестокой смерти. Однако были и другие мотивы.
Кто-то из заключённых начал осторожно поднимать панику, говоря о том, что ВСЕ обречены. И вообще Бездна ждёт!.. Связываться и контактировать с такими паникёрами Дитхард не собирался. Даже если и действительно всех узников прямо сейчас сбросят за борт. Куда больше он надеялся на то, что пойдёт последним. Тогда был шанс, что уже нажравшиеся речные твари его не тронут.
Впрочем, саму идею массовой казни преступников путём подкормки местной речной фауны Дитхард видел крайне глупой и маловероятной. Скорее всего тот несчастный, которого уже отправили за борт, просто потерял свою полезность или, как некоторые, попал в список "пассажиров" этого судна по ошибке.
А вот те "пассажиры", которые отличились достаточно для получения персональной листовки с наградой, как минимум, доедут до Тюрьмы Колдридж. Дальнейшая же их судьба известна лишь Бездне. К слову, это также добавляло стойкости духа Кингу, так как на его листовке было указание доставить его, цитата: "только живым". Да и стражники, пусть и весьма язвительно, но намекали на то, что сразу пускать в расход Дитхарда не собираются.
Поэтому мужчина постарался расслабиться (насколько это позволяли кандалы и неудобная поза) и отстраниться от уже не таких активных криков за бортом. Не станут же стражники и "масочники" действительно отправлять всех за борт?! Всё будет в порядке!..
...
Ведь правда же?..