Specter
Ion Sabishi
Renewal (Краткое упоминание и непрямой контакт)
Место действия: Ву Вей / Увей
Настоящее время.
Хенг тяжело вздохнул... Разумеется в своих мыслях. Позволить себе подобное поведение при господине Ма Тенге было бы если не чревато, то, как минимум, неловко. Обсуждение экономических вопросов между Хенгом и его сюзереном меж тем продолжалось, а сам бывший наёмник пытался вспомнить, какой же бешеный дракон занёс его на эти галеры.
Краткая справка о деятельности Хенг Шена - дипломата, чиновника, советника по экономическим вопросам, старшего офицера, младшего атташе по вопросам стратегического планирования, etc. - в уделе Увей за последние 5 лет.
Да уж... Когда пять лет назад Шен, подобно заправскому диверсанту, проник в ряды солдат, отправленных господином в наглый рейд к стенам Тяньшуй, он надеялся максимум приложить свою руку к победе и освежить старые навыки. Хенг считал, что если его сделают каким-нибудь мелким офицером в армии Ма Тенга, то это будет уже огромным успехом. И уж чего он никак не ожидал, так это ВОТ ТАКОГО поворота.
Сначала всё шло достаточно обыденно и предсказуемо. Хенг чуть не угодил на виселицу, но его самое что ни на есть активное участие в сражении с воинами Донг Зуо сначала под стенами Тяньшуй, а затем и во время марш броска с целью помочь отступающим из осаждённого Аньдина беженцам; а также какая-никакая помощь в спасении-прикрытии - тогда ещё капитана стражи Ву Вея - Ио, который и вёл отряд беженцев в сторону Ву Вея... Всё это позволило Хенгу выйти из воды сухим и даже поиметь с этого предприятия какие-никакие, но выгоды и преференции. Он получил сначала какое-то мелкое звание и два десятка солдат под своё командование, чтобы некоторое время командовать патрулями Ву Вея. Через некоторое время, заметив его деятельную натуру, Хенгу предоставили возможность попробовать себя в роли сотника, которую бывший наёмник не упустил и реализовал по-полной. Его отряд несколько месяцев после этого поддерживал порядок во всех близлежащих окрестностях Ву Вея, где в то время начали появляться разбойники, дезертиры и прочий сброд подобного толку. Этим Хенг продолжил укреплять свою репутацию. Однако подлинный скачок в его карьере произошёл чуть-чуть позже.
Каким-то необъяснимым образом прозвище Хенга, о котором знало буквально трое человек, стало достоянием общественности. Хенг до сих пор подозревал в этом намеренном сливе информации своего товарища и просто хорошего друга Ченг Иня. Впрочем, не имело значения, кто именно пустил слух в городе, но буквально через несколько дней Хенга наделили новыми полномочиями дипломата и парламентёра. Господин Ма Тенг узнал о связи Хенга с таинственными, но крайней уважаемыми в этих краях монахами Храма Ветра, а затем попросил своего нового дипломата наладить контакты между Ву Веем и Храмом Ветра. Итогом этой авантюры, в итоге, стал новый Храм Ветра в пределах границ удела Увей, где теперь постоянно можно было найти кого-то из четы мудрецов пути Ветра.
С этого момента карьера Хенга стала расти ещё стремительнее. Он, конечно, не обладал какими-то огромными полномочиями или реальной властью, но бывший наёмник занимал множество вторых и третьих ролей, в итоге получив влияние почти во всех отраслях жизни удела Увей. Шен стал одним из старших офицеров армии Ма Тенга, имея под своим командованием небольшую армию в 7000 хорошо тренированных воинов; одним из советников по дипломатическим вопросам; Хенг также часто участвовал в стратегическом и тактическом планировании на военных советах (пусть и далеко не как решающий голос); да и в решении вопросов экономического характера бывшему наёмнику также приходилось участвовать весьма часто - что поделать, если ближайшее окружение Ма Тенга представляло собой, в большинстве, лишь умелых военачальников при практически полном отсутствии хороших управленцев или чиновников.
Всё это, в итоге, заставило Хенга отложить в сторону своё оружие и, по приказу и с позволения господина Ма Тенга, в компании с Джи Цу и Хан Суи заниматься хозяйством, политикой и общим экономическим развитием удела Увей.
Результаты такого мудрого, как оказалось, решения со стороны Ма Тенга были видны невооружёнными глазом. Удел Ву Вей, ранее бывший просто небольшим, бедноватым военным поселением на границе Поднебесной, теперь стал жемчужиной местных пустынь и степей.
Впрочем, говорить о том, что Хенг Шен полностью отложил свой арсенал в сторону было несколько преждевременно и немного неточно. Просто, учитывая количество должностей и обязанностей на его плечах, Хенг Шен попросту стал незаменимым (по крайней мере мгновенно) специалистом для удела Увей. А потому его убедительно "попросили" свести риски своей жизни к минимуму. Вот и выходило, что Хенг участвовал в военных конфликтах, в основном, как стратег или генерал. Помахать же клинком, или иным оружием, удавалось разве что на редких тренировках с кем-нибудь из других офицеров Ма Тенга.
Однако, Хенг Шен не жаловался. Да и если бы хотел, то времени на это попросту не хватало. У бывшего наёмника было много работы. Множество дел и обязательств, каждый день, требовало внимания бывшего наёмника, а ныне весьма уважаемого человека удела Увей. А редкие минуты свободного времени, по большей части, уходило на мелочи вроде общения и дрессировки своего любимца, а также на личное самосовершенствование. Впервые столкнувшись с таким огромным не паханным полем работы удельного чиновника и советника по экономике, Хенг вскоре осознал, что его знания хоть и позволяли более менее ориентироваться в происходящем, но были всё-таки недостаточны для эффективного управления. Именно тогда в распорядок дня Хенга и вошло ежедневное чтение множества свитков - носителей сокровенных знаний - по экономике, политике, стратегии и прочим подобным наукам. Библиотека господина Ма Тенга была поистине обширна и всеобъемлюща. Даже странно, что никто до сих пор не попытался воспользоваться этим кладезем знаний и мудрости.
Впрочем, даже когда Хенг подтянул свои знания и умения до приемлемого уровня, то он решил не останавливаться на достигнутом, а продолжить совершенствоваться в этом направлении. Как и было сказано ранее... У Ву Вея было множество военачальников и прочих храбрых мужей, готовых положить голову за свой дом и за своего Господина... А вот умелых управленцев тут было маловато. А Хенг, проникшийся уважением к Ма Тенгу и его ближнему кругу, а также необъяснимым желанием возвысить удел Увей, совершенно не желал, чтобы его новый дом вновь превратился в ту пародию на город, каким он был несколько лет назад.
Таким нехитрым образом Хенг и занял своё нынешнее положение, когда реальной власти в его руках не было (была лишь огромная гора работы и обязанностей), но при этом Хенг косвенно влиял на все сферы жизни удела. Он был будто бы Серый Кардинал, внимательно следивший за всем, что происходило во владениях господина Ма Тенга. И это также были не пустые слова...
Примерно с полтора года назад, во время одной довольно длительной дипломатической поездки по соседним городам и весям, Липин - ручной сокол Хенга - принёс своему хозяину довольно странного белого голубя. Маленькая птичка была жива и невредима. Это было несколько странно... Хенг, конечно, давно отучил питомца от некоторых вредных привычек, вроде "дружеских" подкормок дохлыми мышами, приносимыми соколом исключительно с самыми лучшими намерениями. Однако Хенг Шен никогда не думал, что его птичка додумается притащить ему другую птичку, да ещё и живую. Впрочем, Шен довольно быстро разобрался в ситуации. Он даже мысленно обругал себя за сомнения в своём любимце Липине. Сокол принёс Хенгу самого настоящего почтового голубя. К лапкам белой птички был привязан небольшой футлярчик, в котором хранилась записка, заполненная вязью мелких символов и цифр. Попытка разобраться в написанном быстро наткнулась на непреодолимое препятствие в виде неизвестного шифра. Криптография, конечно, была известна многим, да и сам Хенг уделил этой науке некоторое своё внимание, но сходу разобраться в незнакомой кодировке не смог бы и профессионал. не то что Хенг Шен. В итоге, Хенг Шен решил не лезть в эти шпионские игры... Во всяком случае не так, как он это сделал перед операцией в Тяньшуй. Хенг просто добавил в футляр ещё одну небольшую записку с предупреждением: "Будьте аккуратны со своей почтой. Не только я увлекаюсь соколиной охотой. Искренне ваш друг, Вихрь Запада". После этого Шен отпустил голубя. Хенг, конечно, сомневался в своём решении оставить столь явный намёк на самого себя, но... Он надеялся хотя бы немного заинтересовать того умника, который додумался посылать почту с криптографией голубями. Этот человек определённо мог стать хорошим союзником для удела Увей.
Настоящее время.
Вынырнув из воспоминаний, Хенг припомнил о чём именно его только что спросил господин Ма Тенг, а затем спокойно и детально расписал правителю Ву Вея краткую выдержку из экономической статистики за последние полгода, и только после высказал своё видение ситуации и возможные предложения. По большей части, в уделе всё было хорошо. У Ву Вея имелась хорошо обученная и полностью снаряжённая армия. И хотя по вопросам того самого снаряжения Хенг бы поспорил, но решил оставить этот вопрос до следующего совета по вопросам экономического и военного развития удела. Хенга немного волновало содержание арсеналов. Впрочем, было проще перечислить те отрасли, которые бы Хенга НЕ волновали, ведь таких попросту не было. Шен слишком втянулся во всю эту экономико-управленческую муру и ему было буквально физически не комфортно, если какая-то часть жизни удела оказывалась вне его внимания. Издержки профессионального перфекционизма, не иначе.
Впрочем, сейчас следовало отложить все сторонние вопросы, о чём Хенг и доложил своему господину. Буквально час назад Хенг получил информацию, что в Ву Вей прибыл гонец аж из имперской столицы. Было совершенно неясно, что за вести тот мог принести. Всё-таки никаких бед ближайшие месяцы не предвещали. Обстановка в стране, конечно, не сильно улучшилась... Даже после того, как имперская армия разобралась со всеми недобитками Жёлтых Тюрбанов. Однако... Хотя бы чуть-чуть, но в стране появилась капелька стабильности. И как раз поэтому внезапный визит имперского гонца не предвещал ничего хорошего. С чего бы вдруг Столица решила "почтить" своим вниманием пограничный город Ву Вей? Что-то тут было не так... Хенг это чувствовал, но поделать с этим ничего не мог. Он мог лишь советовать господину Ма Тенгу, но не решать за него.
Привести гонца во дворец отправили одного из лучших генералов Ма Тенга - того самого Ио. Хорошего знакомого Хенгу как по долгу службы, так и вне официальной обстановки. Не то чтобы эти двое были закадычными друзьями, но... Товарищами и союзниками они были точно. Снизить же градус официоза в этих странных отношениях было довольно сложно, как со стороны Ио, так и со стороны Хенга. Чем занимался успешный полководец Хенг знал лишь из отчётов, которые проходили через его руки, но было и так понятно, что офицер явно не страдал от безделья. А что касается Хенга... Его жизнь лишь относительно недавно вырвалась из череды авралов и вечного завала обязанностями. Вот так и получалось, что всё общение этих двоих сводилось лишь к товарищеским посиделкам на различных советах по делам удела Увей, да к редким случайным встречам в "Пустынном Скакуне", когда судьбе было угодно на мгновение пересечь кривые маршрутов полководца и бывшего наёмника.
Вот и сегодня их общение ограничилось парой взаимных приветственных кивков, а затем всё внимание Ио, Хенга и их сюзерена Ма Тенга вернулось к причине их встречи - имперскому гонцу. Вернее... Это была хорошая попытка сосредоточить внимание на госте из столицы. Ведь в следующее же мгновение в зал для приёмов буквально вломились несколько опаздывающие недостающие члены ближнего круга Ма Тенга - его генералы и офицеры. Хенг выдал своё веселье от этой картины лишь слабой ухмылкой уголком губ. Эти ребята определённо даже не задумывались о церемониале или хоть каком-то проявлении этикета. Впрочем, тут виднелось влияние их господина. Ма Тенг также не слишком жаловал все эти придворные расшаркивания, предпочитая малополезному и ничего на самом деле не значащему этикету реальные дела, свершения и поступки. Хенгу стоило больших трудов хотя бы чуть-чуть сдвинуть эту замшелую глыбу упрямства. Пришлось задействовать множество козырей, а уговоры, сдобренные нескончаемыми аргументами, продолжались более получаса. Кажется, Ма Тенг сдался лишь от осознания, что заткнуть Хенга удастся только убив его, а найти ещё одного настолько же упрямого и мотивированного управленца в свой удел было бы трудно. так что проще оказалось уступить небольшим просьбам своего вассала, которые к тому же не были лишены логики и были высказаны лишь из самых лучших побуждений.
Как итог, встречающая делегация из офицеров и генералов, а также разбавляющего их состав Хенга, представляла собой всё ещё такое же воинственное милитаристское сборище, но теперь хотя бы чинно мирно взирающее на своих гостей с ряда стульев, а не стоящее непонятной бесформенной гурьбой посреди зала приёмов.
Наконец, все были готовы слушать послание гонца. Ближний круг Ма Тенга с некоей сдерживаемой восторженностью ожидал пока посланец объявит причины своего прибытия и содержание послания. Большая часть генералов выражала любопытство. Некоторые из них, впрочем, подобно Хенгу, не ждали от вестей из столицы ничего хорошего, но тут скорее играла роль обычная неприязнь к империи. Лицо Ио, как обычно бывало в таких ситуациях, превратилось в невыразительную маску задумчивости. И лишь Хенг ожидал от этих вестей новых проблем по весьма далёким от неприязни причинам. И сейчас Шену очень хотелось, чтобы хоть в этот раз он оказался неправ в своих предчувствиях.