Перейти к содержимому


Фотография

Parasite eve

Игры пыльные полки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Онлайн   Specter

Specter

    Homo ludens

  • Главный модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 20 516 сообщений
  • На счете:18309

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 11:16

Spoiler


Разработчик 

Square
Издатель
Square
Дата выпуска
PlayStation:
9 сентября 1998
Жанр
Ролевой боевик

Вторая часть 

12 сентября 2000

Третья часть
29 марта 2011
 

Parasite Eve  — компьютерная ролевая игра с элементами survival horror, разработанная и выпущенная Square (ныне Square Enix) для игровой консоли PlayStation в 1998 году. Сюжет игры частично основан на фантастическом романе ужасов Хидэаки Сэны «Паразит Ева». Игра является первой в одноимённой серии игр.

 

Spoiler


Отрицание шаблонов – вот главный критерий оценки культовости игры. Даже качественная, хорошо срежессированная копия для многих так навсегда и останется всего лишь нелепой попыткой искупаться в лучах чужой славы. Действительно необычные, выполненные на высоком уровне проекты врезаются в память надолго. Когда же речь идет о чем-то доселе невиданном, то тут, по-моему, даже комментарии особо не нужны.
Parasite Eve усиленно пытается напугать игрока идеей о вольнодумстве митохондрий (составных частей наших с вами клеток), вырвавшихся на свободу и быстрыми темпами подминающих под себя человечество. Точнее – отдельно взятый Нью-Йорк. Насколько правдоподобна такая история? Пожалуй, вероятность Fallout’а или даже Mass Effect’а в разы выше. Тем не менее, эта ролевая игра от Square в конце 90-х годов серьезно озадачила адептов Playstation. Смею вас заверить, что за прошедшие тринадцать лет игра нисколько не растеряла былого запала. Учитывая недавнюю The 3rd Birthday, наверное, даже кое-чего приобрела. Контраст, понимаете ли. К несчастью, в свое время игра обошла Европу стороной: надписи на пиратских джевелах – намеренная дезинформация. К счастью, современные эмуляторы позволяют без проблем решить этот вопрос.

 

Parasite_eve_conceptart_PE.jpg

Нью-йоркскому офицеру полиции Айе Брее выпал шанс побывать на опере. К сожалению, представление было омрачено неприятным происшествием: в момент, когда главная героиня (обвиненная - по сюжету – в колдовстве) запела, артисты на сцене и зрители в зале начали самопроизвольно воспламеняться. Не стерпев подобного нарушения общественного порядка, Айя – отчего-то не поддавшаяся общей горячке и панике – выхватывает табельный пистолет и бежит на сцену, где певица продолжает в буквальном смысле зажигать зал. Немного удивившись хорошему состоянию и доброму здравию Айи, Ева – как она себя называет – сообщает, что ей всего пока не понять, встретимся в другой раз. И удаляется из зала.

Собственно, расследованию данного инцидента, а также попытке изловить и примерно наказать мутировавшую оперную певицу, и посвящена игра, для удобства повествования поделенная на шесть глав-дней. Надо сказать, что сюжет – откровенно сильная сторона игры, что, впрочем, не означает, что прочие компоненты проекта подкачали. Хотя может показаться, что упор сделан на псевдонаучную ересь, на деле это совсем не так: информация излагается доступным языком, а происходящее не вызывает каких-либо сомнений в здравомыслии сценариста. Да, фантастика, порой – просто невероятная. Но в цельности сюжетной логики Parasite Eve не откажешь: может показаться, что события валятся в одну кучу и в конце получится очередной японский сумбур. Отнюдь! Правда, есть еще один очень важный момент. В попытке повысить играбельность весьма короткой по меркам jRPG игры (8-12 часов), разработчики на второе (!) прохождение предлагают огромное здание в семьдесят с лишним этажей, на вершине которого Айю ожидает новый сценарный поворот, частично изменяющий восприятие игры в целом. В фанатской среде бытует мнение, что это и есть истинный и единственно каноничный финал игры. Со своей же нефанатской, я бы даже сказал – дилетантской точки зрения я бы хотел отметить, что финал игры не может быть показан только лишь на *второе* прохождение. Так не может быть, и так не должно быть. Если же эта концовка и есть *настоящая* развязка, то я умываю руки. В таком случае остается только подивиться тому, как господин Сакагути сотоварищи знатно выдал желаемое за действительное.

 

Spoiler


Внешне игра очень напоминает Resident Evil, но за, казалось бы, общим «сеттингом» (американский полицейский сражается с адскими полчищами ужасных мутантов) скрываются абсолютно различные игровые концепции. Resident Evil выпрыгивает из-за угла, грохочет чем-то за стеной и тянет свои мерзкие щупальца, с которыми пока не совладать. В Parasite Eve каждый монстр встречается с улыбкой, а игроки жадно потирают руки: сейчас уровень Айе повысим! Лучшая тактика в RE – избегать драк и экономить патроны. Лучшая модель поведения для PE – бей всё живое.

По сути своей концептуально игра мало чем отличается от той же Final Fantasy VII. Трехмерные персонажи передвигаются по заранее отрендеренным фонам, собирают предметы, натыкаются на «невидимых» монстров. Собственно, да, Parasite Eve – самая обыкновеннейшая jRPG со всеми присущими ей атрибутами, как-то: длинные неинтерактивные ролики и диалоги, прокачка персонажа, исследование локаций. Только вместо планеты нам на откуп дают небольшой район Нью-Йорка, а вместо городов – какие-то точки на карте вроде полицейского участка, музея, склада. Масштабы помельче, так ведь история такая.

Принципиальнейшее отличие Parasite Eve заключается в другом. Как и положено, под бой выделяется отдельная арена (трехмерные персонажи как бегали по «плоскому» фону до боя, так и бегают после, просто на время драки его окружают невидимыми стенами), а у персонажей имеется шкала ATB, по заполнении которой возможно произвести какое-нибудь действие. Так вот: в Parasite Eve героиня и монстры не стоят друг напротив друга, дожидаясь, пока у них чего-нибудь накопится. Они вовсю носятся по полю боя, стараясь (не) задеть друг друга! Очевидно, что конечный исход атаки зависит не только от навыка стрельбы Айи, но и от того, не увернется ли монстр с линии огня. Верно и обратное: вся прелесть ситуации заключается в том, что даже самую сложную битву можно выиграть, банально уворачиваясь от ударов. Иногда это сложно или даже невозможно (на первый взгляд) сделать, но нет – можно. Пожалуйста. Ловкость рук в полной мере компенсирует и хлипкость бронежилета, и недостаток хит-поинтов.

В бою приходится полагаться в основном на огнестрельное оружие (дубинка припасена на экстренный – фактически нереальный – случай), у которого имеются такие параметры, как наносимый урон, прицельная дальность стрельбы и размер обоймы. Конечно, смешно смотреть, как пуля, выпущенная из пистолета с дальностью «60», не может долететь до противоположной стены комнаты, но что поделаешь – баланс. Так вот, по ходу игры можно будет найти специальные бонусы, повышающие тот или иной параметр у любимого пистолета, автомата или гранатомета. Кроме того, практически у каждого ствола есть какая-нибудь особенность: пять выстрелов за ход, шальная очередь по случайной мишени и т.п. Для получения таких бонусов необходимо улучшать экипировку в полицейской оружейной. Самое интересное заключается в том, что все бонусы и особенности ствола можно «перенести» на новый, (вероятно) более мощный ствол, применив специальный набор инструментов. То же самое, собственно, относится и к броне, что позволяет неплохо пофантазировать на тему любимого ствола: основную роль играют базовые характеристики оружия, всё остальное можно подтянуть по вкусу.

Есть в игре и магия – естественно, «магией» не называемая – всем знакомые «Heal 1», «Heal 2», «Haste» и т.д. Новые заклинания выдаются на соответствующем уровне персонажа. Набор не особо велик, но весьма полезен: в первую очередь, естественно, защитные и лечебные заклинания, но последним дают действительно мощную штуковину (Liberate), позволяющую бить финальных боссов как детей. К счастью, никаких дополнительных склянок для поддержания магических сил на соответствующем уровне с собой таскать не надо: энергия сама восстанавливается с течением времени. Что хорошо, потому как инвентарь Айи весьма невелик и каждая вещь в нем занимает одну клетку – будь то тяжелая ракетница или очередная карта доступа.

При повышении уровня параметры (как это часто бывает в jRPG) растут самостоятельно, игрокам же предлагают распределять так называемые «бонусные» очки, выдаваемые (в основном) за победы над боссами. Каждая сотня таких очков позволяет на единицу повысить какой-нибудь параметр вооружения или брони, увеличить на одну ячейку размер инвентаря или же «ускорить» заполнение АТВ-шкалы. Спорить о том, что важнее, пожалуй, бессмысленно, но я вкладывал все очки в броню и оружие: АТВ можно ускорить с помощью Haste, а инвентарь… ненужные предметы можно сдавать на хранение в полицейском департаменте, а бесконечные склянки уже к середине игры приходится безжалостно выбрасывать. Не нужны они в таких количествах.

Игра на пару-тройку вечеров, но зато какая! Отличная концепция подкреплена не менее отличной реализацией – et voila! – одна из лучших работ Square для Playstation готова. Неплохой сюжет и отменный игровой процесс – те две составляющие, которых так не хватает современному The 3rd Birthday. Вернутся ли японцы к истокам сериала? Сложно сказать, ведь уже во второй части игровой процесс изрядно подправили так, что Parasite Eve и Parasite Eve II стали серьезно отличаться друг от друга. Но это уже совершенно точно другая история.




 

3rd Birthday
 

 

old games.ru
 


banner.gif


#2 Оффлайн   ButtSex

ButtSex

    Забанен

  • Забанен
  • PipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • На счете:-13000

Отправлено 04 Апрель 2016 - 06:01

Первая часть была шикарной и действительно чем-то выдающимся, вторая же - это кривой клон RE, только перделками. Впрочем, это не делало ее хуже, просто типично, но при этом по-олдовому хардкорно во второй половине игры.
Первой части же досталось все самое лучшее: шикарные локации, снежок, саспенс, ощущение масштаба происходящего, и хардкорная задротня для тру концовки. Одна из немногих игр, которая хорошо взлетела, но тупо разбилась с выходом говно шутерка. А жаль.

#3 Онлайн   Specter

Specter

    Homo ludens

  • Главный модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 20 516 сообщений
  • На счете:18309

Отправлено 04 Апрель 2016 - 10:55

Первая часть была шикарной и действительно чем-то выдающимся, вторая же - это кривой клон RE, только перделками. Впрочем, это не делало ее хуже, просто типично, но при этом по-олдовому хардкорно во второй половине игры.
Первой части же досталось все самое лучшее: шикарные локации, снежок, саспенс, ощущение масштаба происходящего, и хардкорная задротня для тру концовки. Одна из немногих игр, которая хорошо взлетела, но тупо разбилась с выходом говно шутерка. А жаль.

The third  часть на PSP о себе говорит, " как можно убить серию"


banner.gif


#4 Оффлайн   HINA.J

HINA.J

    Император

  • Мега пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 40 579 сообщений
  • На счете:10

Отправлено 21 Июнь 2017 - 08:49

Мило)





Темы с аналогичным тегами Игры, пыльные полки