Specter
Место действия: Степь / Пустыня >>> Ву Вей / Увей.
И ещё один погожий денёк в местных пустошах. Пара наёмников очень стремительно пересекала эти земли, ведь они чрезмерно задержались в гостеприимных залах Храма Ветра. В этом Ченг Инь был прав, хотя Хенг и понимал, что время потрачено не совсем попусту. Однако... Лошадь, которую Ченг одолжил у какого-то своего знакомого, требовалось вернуть. Жаль, конечно, ведь Шен уже привык к этому спокойному серому жеребцу, но... Пришло время расстаться. Впрочем, Хенг обещал самому себе приобрести собственный ездовой транспорт на первую же крупную сумму денег. И вот тут снова был прав Ченг. Нужно было срочно найти достаточно высокооплачиваемый контракт, который, к тому же, выполнялся бы где-нибудь в окрестностях. Денег на длительные переходы на другой конец страны всё равно сейчас не было. Вернее, деньги-то были, но являлись скорее неприкосновенным запасом, нежели свободными средствами.
В таком ключе прошло двое суток пути. Хорошо, что им дали немного еды в дорогу и позволили пополнить бурдюки водой. Впрочем, как уже успел убедиться Шен, монахи были весьма и весьма лояльны к нему, а потому им было бы совершенно невыгодно, если бы первый ученик-гость за последние хрен знает сколько лет загнулся бы где-то в песках.
А затем... Спустя два дня пути. Перед наёмниками оказался знакомый Ву Вей. Вернее... Знакомым он казался только на первый взгляд. Те же стены, та же атмосфера суровых северных земель, однако в воздухе как будто витало что-то ещё. Тревога? Напряжение? В эти земли явно пришла большая беда.
Как будто вторя его мыслям в небесах тревожно проклёкотал сокол. Шен посмотрел в небо и заметил, как его любимец внезапно спикировал с небес и замедлился лишь в десятке метров от земли, чтобы потом аккуратно усесться на предусмотрительно подставленную руку Хенга, на которой теперь красовался специальный сокольничий наруч. Это была длинная кожаная перчатка, какие обычно носили лучники, обшитая в некоторых местах дополнительными слоями кожи какого-то весьма толстокожего зверя. Её подарил Хенгу один из учеников-монахов прямо перед самым отъездом из Храма.
А затем Хенг и Ченг въехали в город. И все предположения наёмника начали приобретать ужасающе много подтверждений. Город явно готовился. Толи к осаде, то ли к походу. И Шену даже не требовалось спрашивать, с кем собирались драться Стражи Севера. Донг Зуо сделал свой ход... Ченг Инь в своей неповторимой манере довольно быстро подтвердил мысли Шена попросту вытряхнув необходимые сведения из пары прохожих.
Картина выходила следующая. Повстанческая армия с треском проигрывала объединённым армиям Имперских Лоялистов. Сейчас большая часть мятежников либо зажата в последних оставшихся под их контролем городах, либо разбежалась по всей стране и теперь ближайшие полгода их будут выкорчёвывать из тех мест, куда они попрятались. И хорошо, если пол года. Впрочем, наврят ли повстанцы продержатся в своём статусе и эти 6 месяцев. Скорее всего они уже через пару недель сменят свои жёлтые накидки на неприметные серые обноски и пойдут грабить караваны и мелкие деревни и слабо защищённые города. Просто для того, чтобы не сдохнуть с голода.
И вот как раз сейчас... Пока порядка в стране ещё нет... Есть очень неплохие шансы немного перераспределить материальные блага. Чем Донг Зуо, как успешный и достаточно хитрый феодал, и решил воспользоваться. Имперским войскам сейчас не до бесплодных северных провинций, а проверять что тут твориться? Да отправят гонца как раз к тому самому Донг Зуо, мол: "Как поживаете? Как там ваш северный сосед Ма Тенг?". А господин Зуо, не будь дураком, да и скажет: "Ма Тенг предатель. Подался в повстанцы. Хотел расширить свои владения за счёт куда более богатых и плодородных южных земель! Но вы не переживайте! Мы собственноручно накажем мятежников!". И ведь никто не станет разбираться с тем, правду ли сказал Донг Зуо или нет. Ну, если только сам Ма Тенг отправится в имперскую столицу и расскажет об этом лично Императору. Однако с этим вариантом сложностей даже по-больше, чем с вариантом принять бой против армии "торговой свиньи севера".
Учитывая то, что слышал Хенг о войске местного феодала... Конницы Ма Тенга хватит на месяц или два партизанских войны или на десяток крупных сражений. В открытом бою армия Ву Вея проиграет из-за несоизмеримой разницы в численности войск. Чего у Донг Зуо не отнять, так это размеров его кошелька и размеров его армии. Видимо, не хватает размеров где-то ещё... Например, ниже пояса, иначе зачем пытаться так самоутверждаться за чужой счёт. Кххм...
Хенг внезапно осознал, что его спутник задал ему вопрос. Несколько банальный, но вполне простительный для человека, который честно сказал, что не интересуется политической жизнью империи. Шену ничего не оставалось, кроме как развеять невежество своего друга и товарища, пусть ради этого и придётся чутка разрушить его мировоззренческую картину о всеобщей дружбе и всеобщем братстве против внешних врагов страны.
- Я уже говорил тебе это раньше друг... Нынешняя имперская власть ослабла и прогнила. По стране полыхают восстания и все делают то, что хотят. Каждый, кто сколотит себе отряд в пару сотен солдат может объявить независимый город или деревню столицей своего суверенного государства. Ничего удивительного и в том, что некоторые более предприимчивые господа решили немного поменять сферы влияния... - видя честное лицо Ченга, который всеми силами пытался поспеть за мыслью Хенга и разобраться в его заумной болтовне, Шен сжалился и решил объяснить чуточку проще, чем хотел изначально. - Донг Зуо, эта подлая торговая свинья, решил воспользоваться всеобщим хаосом и захватить себе новые земли. Сейчас, пока имперская военная машина додавливает Жёлтых повстанцев, у него есть реальный шанс это провернуть... - проговорил Хенг и увидев куда более понимающее лицо собеседника продолжил пояснять. - В ближайшие недели никто не будет разбираться в правдивости слов Донг Зуо. Он может сказать практически что угодно! И НИКТО не станет задавать ему лишних вопросов, пока он сможет убедить собеседника, что у него и его армии всё под контролем. А тут уж... Чем-чем, а вот своим кошельком и размерами своей армии свинья Донг может гордиться как никто другой. Да и не забрался бы он так высоко по лестнице власти, если бы не умел заговаривать зубы всяким имперским чиновникам и генералам. - Хенг на секунду оглядел суету готовящегося к войне города и немного грустно добавил. - Ответ же на твой вопрос прост. Война уже давно захлестнула всю страну. Просто не все могут заметить её признаки. Война уже была в этом городе даже 3 недели назад. Её вестниками были резко подскочившие цены на пищу, оружие, лошадей и прочий подобный товар. Сейчас же... Война, наконец, показала Ву Вею своё куда более знакомое лицо в виде вооружённой до зубов вражеской армии.
Хенг немного помолчал, поглаживая слабенько попискивающего от удовольствия сокола по пёрышкам на крыльях. Шен давал время своему другу и товарищу. Время на то, чтобы осознать вываленную на него информацию. Хенг знал, что в таких ситуациях решение нужно принимать быстро и чаще всего первый приходящий на ум план являлся наиболее правильным... Для каждого конкретного индивида. Однако размышлять слишком долго было бы смерти подобно. У них нет времени... Также как и Ву Вея... Буря уже нависла над этими землями. И то, что сейчас творится в городе, когда все окружающие люди пытаются спешно и импульсивно впихнуть невпихуемое... Это не более, чем весьма шумное затишье перед настоящей бурей. И раз уж даже затишье создаёт столько шума и суеты, то предполагаемая буря будет ещё более хаотичной.
Решив всё для себя, Хенг вновь заговорил со своим спутником.
- Выбор у нас не велик... Сколько-нибудь стоящих вариантов я могу предположить три... Мы можем прямо сейчас попытаться сбежать куда-нибудь на юг страны, который традиционно сидит в своём собственном болоте и никого не трогает. - Хенг заметил еле скрываемое осуждение в глазах Ченга. - Да, понимаю. Глупый план, но я не хочу, чтобы наше партнёрство началось с недомолвок и недосказанностей. Как таковая, возможность прорваться на юг Китая всё ещё есть, хотя и продлится она ровно до тех пор, пока армия Донг Зуо не подойдёт ближе к Ву Вею. - Хенг хоть и не успокоил Ченга до конца, но тот уже не собирался взорваться гневной тирадой о невозможности трусливого бегства для настоящего воина севера. - Второй план также тебе не понравится. Мы можем прямо сейчас похватать свои вещички и быстренько присоединиться к армии Донг Зуо. Впрочем, в итоге, всё равно будем сражаться под стенами Ву Вея, но шанс склеить ласты куда меньше. Всё-таки, как известно, Боги на стороне больших батальонов. - с едкой иронией пошутил Хенг, а затем посерьёзнел и продолжил свой монолог. - И третий план. Путь героев. Самый тяжёлый путь. Однако премиальные у героев, как говорится, куда более весомые. Вся суть наших действий будет в присоединении к армии Ма Тенга, как ты уже мог догадаться. Мы так и так получим свою долю чести, славы и почёта, если поддержим Ма Тенга в его войне за правду и справедливость. А если мы ещё и умудримся как-либо проявить себя, скажем, внеся весомый вклад в победу над войсками Донг Зуо, то мы прославимся. Нас осыпят золотом. Наши имена будут воспевать сказители и менестрели по всей стране. Одним словом УСПЕХ... - Хенг, до этого одухотворённо расписывающий один из наиболее идеальных вариантов их с Ченгом будущего внезапно замолк, а затем продолжил обычным голосом.- Однако всё это свалится на нас прямо из воздуха только в том случае, если мы выживем и, либо победим, либо продержимся достаточно долго. Это тоже важный элемент всего предприятия. Донг Зуо не сможет морочить головы имперским командующим и чиновникам вечно. И если его подавление якобы "предателя Ма Тенга" затянется, то очень скоро господин Зуо и сам может превратиться из охотника в дичь. Как предатель, нарушитель имперских указов и пособник распространения смуты в Империи. - Хенг договорил это и как-то обречённо вздохнул. - Эх... Как я и сказал ранее... Я не хочу недосказанностей и недомолвок. Тем более с учётом того, что мы друзья и равнозначные партнёры. Поэтому я считаю, что мы должны вместе решить, кого именно мы будем поддерживать в этой неизбежно приближающейся к нам войне. Что скажешь, друг Ченг?