«Отряд самоубийц» (Suicide Squad)
Режиссер — Дэвид Эйр
Один из самых ожидаемых фильмов лета «Отряд самоубийц» обещал изменить жанр супергеройского кино — но оказался пшиком.
Супермен мертв, но память о нем свежа. «Что мы будем делать, если следующий Супермен решит атаковать Белый дом?» — задается отнюдь не риторическим вопросом железная леди из АНБ (передающая манерой вести себя на экране пламенный привет Кондолизе Райс Виола Дэвис). Ответ у нее уже заготовлен — на случай защиты от ошалевшего супергероя нужно собрать подконтрольную спецслужбам сборную суперзлодеев, этакую асоциальную нацгвардию. Идея подозрительно быстро получает отмашку сверху и путевку в жизнь — и вот печальный от любви десантник Рик Флаг (Юэль Киннаман) выдергивает из тюрем самого строгого режима своих будущих подчиненных: суперкиллера-наемника Дедшота (Уилл Смит), чокнутую секс-рабыню Джокера Харли Куинн (Марго Робби), огнедышащего мексиканского гопника Эль Дьябло (Джей Эрнандес) и еще пятюню фриков-социопатов. Работенка для них найдется немедленно — а чтобы не рыпались, каждому вживляют заряд тротила в яремную артерию.
Жанр супергеройского кино стремительно превращается в тыкву — особенно это касается вселенной DC Comics. «Бэтмен против Супермена» был так тяжеловесно скучен, что «Отряд самоубийц» продвигали, обещая анархическую легкость и попрание стандартов: шутки порискованнее, стиль посмелее, чем обычно; антигерои, опять же, вместо классических протагонистов. На деле, а не в формате полутораминутных роликов, никакого риска в фильме Дэвида Эйра не обнаруживается. И даже злодейство героев сильно преувеличено: Джокер и Харли Куинн могут выглядеть неоновыми демонами, но большую часть времени фильм толкает и их, и всех остальных к мелодраме о союзе не подлецов, но невезучих клоунов, бродячем цирке, с большинством из обитателей которого «Отряд самоубийц» не очень-то знает, что и делать. Фильм, который задействует человека-крокодила, не может найти ему функцию интереснее массовки.
«Отряд самоубийц» идет два часа. Не так уж мало; но все здесь создает впечатление скомканности, от отдающей плохими видеоиграми нарезки-представления героев до торопливой финальной битвы против машины апокалипсиса и ее творцов. Эйр и его кино имитирует дерзость — но не рискует ни потрепать шаблон, ни впустить в кадр хоть сколько-то правдоподобный нигилизм. То и дело отвлекаясь на неловкое братание героев («Я не потеряю еще одну семью», — вдруг как ошпаренный заявляет пироман-латинос, предыдущие 90 минут молча куксившийся на втором плане) и неуклюжие реверансы франшизе DC в целом, Эйр ухитряется снимать экшен торопливо и небрежно, и даже сюжетную интригу проводит лишь пунктиром. Фильм, среди прочего, не удосуживается подобрать этим суицидникам и их яростной начальнице нормального противника — заставляя их смехотворно создавать неприятности самим себе и потом муторно их расхлебывать, продираясь сквозь армию безликих пузырчатых зомби. Именно безликим, лишенным и логики, и стиля в итоге получается и само кино, единственная последовательная линия в котором — разыгранный Виолой Дэвис почти в формате моноспектакля памфлет на головотяпство некоторых спецслужб. Впрочем, кажется, Эйр и его продюсеры, прежде всего Зак Снайдер, не очень-то шутят (действительно смешные моменты их фильма смешны, похоже, вне намерения авторов) — они слишком увлечены позерством, небанальным гримом и передачей эстафетной палочки следующей старой песне о главном (то есть кассовых сборах).
Денис Рузаев
05.08.2016
"Лента.ру"
https://lenta.ru/art...5/kino05082016/