Итак, на какие категории делятся игроки, какие типы игроков бывают?
В этой статье я постараюсь максимально раскрыть данные вопросы.
Для начала я бы хотел разделить всех игроков на две категории:
1. Игрок который пришел ИГРАТЬ.
2. Игрок который пришел ОТЫГРЫВАТЬ.
Разберем эти две категории игроков:
Первая относится к новичкам или игрокам со стажем, на уме у которых только своя собственная мысль. Они не задумываются над тем, чего мастер хочет добиться от игры и от них в частности, какую им выделил роль, что интересного для них хочет сделать. Таких игроков очень тяжело влить в мир, очень тяжело развивать, тяжело просто найти с ними нормальный контакт. Они очень критично подходят к действиям мастер и порой даже думают, что тот просто мешает им играть и делать то, что хочется. Если сказать точнее, то подобные игроки просто хотят вложить в персонажа свое «Я», действуют ровно так, как поступили бы сами, даже если не имеют схожести с персонажем. Они не пытаются вжиться в роль и действовать от имени созданного героя. Данный тип игрока уходит из игры при первом поражении и просто теряет интерес к персонажу, считая его недостойным себя любимого.
Вторая категория игроков относится к людям старающимся вжиться в роль созданного персонажа. Их поступки соответствуют поступкам выдуманного героя оказавшегося в той или иной ситуации. Второй тип игроков заинтересован в максимально хорошем и полном описании всех своих действий, мира, героя и так далее. Подобные персонажи всегда адекватно реагируют на действия мастера, продвижение сюжета, изменение в мире. Такой игрок не забросит игру после поражения, а наоборот попытается продвигаться дальше, совершенствоваться, искать силу и возвышаться над своими слабостями.
У каждой категории есть свои типы:
У первой категории я выделил четыре типа игроков:
1. Манчкины
2. Искусственное «Я»
3. Законник
4. Новичок
У второй категории 3 типа:
1. Неофициальный Доп. мастер или Слон
2. Маэстро или Актер
3. Хороший игрок
Настало время разобрать данные типы игроков и подробно взглянуть на каждый из них. Начнем по порядку и не будем никуда спешить.
Манчкины – самые известные и частые игроки первой категории, они просто создают из себя супер менчиков. С момента создания первичный инвентарь персонажа просто огромен и включает кучу вооружения, различной амуниции и вообще всего, что может пригодиться, но никаким образом не вместиться в обычную сумку. Скилы и навыки первого типа со старта возводятся в чин «Высший Уровень Мастерства» Вот только после того как арсенал создан и скилы выучены на начало игры остаётся куча вопросов, «откуда все это?» ответ на данный вопрос мы не получим. Манчкины ленивые в создании биографию и историю своего персонажа. В редких случаях она бывает обалденной, но при этом нелогичной. Интересной, но с кучей дыр. В любом случае игроку и самому проблематично объяснить, откуда все взялось. Данный тип больше всего хочет в игре почувствовать себя героем, даже не всегда главным, но предпочтительнее главным. Он пытается осуществить все свои несбыточные мечты и желания и ему все равно, что это может не соответствовать сюжету. Он хочет быть по-настоящему крутым персом, неважно злодей или герой, главное крутость, главное выделить себя на фоне остальных. (В общем, как и все, но этот тип особенно.) И сделать это в самом начале, он не заботиться о «пути героя» пройдя который от слабака герой становиться всесильным.
Искусственное «Я» - эти ребята очень даже неплохие. Они преследуют в игре цель «пожить» в созданном мире, стать частью сказки, окунуться в бездну фантазии но не горят желанием хорошо описывать действия в своих постах. Проблема данного типа заключается в том, что он поступает не так как созданный им персонаж, а как бы сам поступил, хотя его характер может кардинально отличаться от созданного героя. В большинстве случаев такие игроки становятся героями второго плана, для них будет достаточно, если мастер будет красочно и хорошо описывать окружающий мир, подбрасывать несложные задачки и квесты в нужное время.
Законник – я советую избавиться от него сразу (ну да ладно, это шутка) такой тип пытается загнать мастера в логическую ловушку. Он почти такой же, как манчкин только, старается показать себя самым умным. Он изучает правила очень внимательно, постоянно готов советовать и поправлять мастера и игроками. Играет он достаточно хорошо, к его игре обычно не возникает вопросов. «НО» в основном он играет на себя, пытается выделить свой ум и себя самого как главного героя.
Новичок – наконец переходим к последнему типу первой категории и тут у нас самый простой и интересный игрок.
Новичок – это новорождённый ребенок, которому нужно уделить время. Которого нужно развивать и за которым нужно наблюдать. Впоследствии, при должном «обучении» и «развитии», он может стать отличным постоянным игроком или достичь уровня мастера и вы сами захотите играть в его игре. Или же, если вы плохой матер и не хотите возиться с таким игроком но уже приняли его, то вы просто или поспособствуете созданию еще одного «говнюка», который будет портить игры, или просто напрочь отобьет желание и его увлечение миром ФРПГ. И это будет на вашей совести. Помните это!!!
Теперь настало время рассмотреть типы второй категории, и тут снова пойдем по порядку. Будет веселее.
Неофициальный Доп. мастер или Слон – им присуще знание ролевых игр, их сути, куча собственных проектов и участие во множестве игр, известность среди «Мастеров» и т.д. Все это отличает этот тип от других игроков. В основном подобные люди становиться неофициальными помощниками, и помогают игрокам освоиться и подкидывают сюжеты, когда «мастера» нету, что бы интерес к игре не угас.
Маэстро или Актер – самый лучший тип в плане отыгрыша. Замечательно вживается в роль, играет не просто ради себя но для окружающих. Для него отыграть роль- самое важное в игре. Именно от своего отыгрыша, и успешного вживания в роль он будет получать удовольствие.
Проблема этого типа в том, что одна роль им быстро наскучит, и они потеряют интерес к игре.
Хороший игрок – это человек пришедший и пообщаться с людьми близких ему по духу. Конкретной цели в игре у него нет, но он не уйдет из игры, если мастер не вгонит ему в задницу нож или не пойдет с ним на конфликт. Если такой игрок начинает выделываться или прикалываться, то делает это так, чтобы это не оказало больших последствий на сюжете или игровой процессе, все в рамках разумного. У него свое понимание мира и игровой этики. Также следует помнить, что «хороший игрок» имеет отличное представление о правилах игрового мира ФРПГ и если Мастер решит выкинуть что-то не по общепринятым правилам, то может возникнуть конфликт. В случае, если Мастер уже указал эту возможности в правилах и она не запрещает подобных «выходок», то проблема будет исчерпана но появится 50% шанс на потерю подобного игрока. (Он почти как первый тип, только версия 2.0, просто поиграть пришел, но с пониманием своей роли в игре)
Ну что же, вот такие категории и типы игроков я выделил из своего опыта и знаний. Еще бы хотелось сказать, что Мастера тоже отличные игроки. Если мастер относиться к типу «Гранд Мастера», то это будет актер, слон и просто хороший игрок в одном лице, он не уйдет из игры, не потеряет интерес так как знает на сколько тяжело дается проект, знает сколько в него сил вложено и часто из солидарности к другому мастеру будет выкладываться на полную отыгрывая отведенную роль. Я не буду их относить к каким либо типам или категориям.
А еще дам маленький совет, станьте идеальным игроком почерпнув из этой статьи только лучшие качества всех типов.
Автор: Zak1900
Редактор: AnRin_6