Система
PlayStation,PSP,Android
Жанр
Strategic RPG
Медиа
CD
Разработчик
Square Co., Ltd.
Издатель
Square Co., Ltd.
Sony Computer Entertainment
"Final Fantasy Tactics" - это небольшое ответвление в великой серии от компании Square. Вышедшая в 1998 году, вскоре после седьмой части, игра не стала особо популярной, не побила рекорды по продажам для PlayStation, но, тем не менее, получила заслуженное признание как среди фанатов серии, так и среди любителей jRPG.
Игра относится не к привычному для Square жанру приставочных ролевых игр, а к редкому его под-виду - Strategic RPG. Здесь акцент сделан именно на боевой системе, а сюжет отодвинут на второй план и мозги для победы в сражении придётся напрягать побольше. Практически, игра состоит из одних только боев. Но это не была бы Square, если бы в игре не было закрученного сюжета, потрясающих персонажей и проработанной боевой системы.
Игра начинается с CG-ролика (кто бы сомневался) в котором нам показывают разношёрстную группу, которая сопровождает принцессу Ovelia к монастырю Orbonne. Затем нам показывают ролик на движке, в котором на монастырь нападают люди принца Goltana, с целью похитить королевскую особу. Наш главный герой, Ramza Bevoulve, находится среди обороняющихся. В то время, как происходит сражение, в монастырь прокрадывается один из противников и похищает принцессу.
После этих событий, повествование переносится на несколько лет назад, в те времена, когда Ramza еще учился в боевой академии вместе со своим лучшим другом Delita. Мы узнаем о том, как они вместе путешествовали и сражались, до трагического происшествия с сестрой Delita'ы, после которого бывшие лучшие друзья стали врагами. Далее сюжет будет все больше и больше закручиваться, не отпуская игрока до самого конца, причем закончится всё, конечно же, спасением мира от порабощения тёмных сил. По древней легенде, существуют 12 камней Зодиака (по одному на каждый знак) и тот, кто владеет хотя бы одним из них, уже обладает большой властью, а тот, кто соберет все 12, станет настоящим властителем мира.
Сюжет FFT является самым "политизированным" среди всех игр серии. Вы будете втянуты в паутину хитросплетений высших аристократических сословий, увидите, на что способны такие люди ради власти и могущества.
Главный мир игры называется Ivalice, он населен десятками разнообразных монстров, с которыми игроку придется встретиться. Сражения в игре происходят на квадратных или прямоугольных аренах, которые поделены на "клетки". Битвы будут происходить на улицах городов, в лесах, заброшенных руинах, замках, пустынях и т.д. Весь ландшафт выполнен в виде трехмерных объектов, на которых располагаются спрайтовые фигурки персонажей и монстров. Вы можете вращать камеру, менять угол обзора, приближать и отдалять поле битвы. Игровой персонаж занимает ровно одну клетку (за исключением особо крупных монстров и некоторых боссов), причем в эту клетку больше никто зайти не может, союзники исключения не составляют. Число участников сражений на стороне игрока варьируется, но в среднем составляет 5 человек.
Игра недаром носит под-название "Tactics", большое внимание уделяется именно тактическому планированию. Например, персонаж, находящийся на более высокой позиции, имеет преимущества при атаки в ближнем бою. Также, намного легче поразить противника сбоку или сзади, а ещё лучше - в спину. Все эти и многие другие нюансы приходится учитывать при планировании и проведении битвы.
В самом начале игры у вас спросят дату рождения, чтобы определить знак Зодиака. Это один из самых важных "параметров" в игре! Дело в том, что каждый из персонажей игры принадлежит к тому или иному знаку, а знаки, в свою очередь, взаимодействуют между собой (от наилучшей взаимосвязи, до полной несовместимости). То есть, если вас, например, лечит клерик, который максимально подходит вам по Зодиаку, то вероятность срабатывания заклинания составляет 100%. Если же вы являетесь полными противоположностями, то эффект от лечения (да и не только, сюда входят вообще все полезные эффекты, причем не только от заклинаний) будет минимальным, если будет вообще.
FFT использует так называемые системы "профессий" (jobs), как и в пятой части серии. Некоторые профессии откроются только тогда, когда вы достигнете определенного уровня в одной из предыдущих, а для самых продвинутых требуется развитие одновременно в нескольких, причем не у всего отряда, а у определенного персонажа.
В игре просто огромное количество всевозможного оружия (большинство доступно только определенным классам), брони (то же самое) и предметов, причем есть и секретные вещи (можно найти, к примеру, материи из FF VII, или штурмовую винтовку, которую, правда, нельзя использовать в сражениях). Задания для поисков таких предметов дают в барах каждого города. Большое количество заклинаний и способностей, присущих различным профессиям, привносят в игру тактический интерес. Можно сделать мультиклассового персонажа: сначала выучиваются все способности одного класса, затем берется новая профессия, к которой добавляют выученные способности. При необходимости профессия героя может меняться, в зависимости от специфики предстоящего сражения.
Автор Gray Fox. Источник FFForever