Перейти к содержимому


Фотография

Tactics Ogre: Let Us Cling Together


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Оффлайн   Specter

Specter

    Homo ludens

  • Главный модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 20 492 сообщений
  • На счете:17867

Отправлено 21 Февраль 2015 - 09:40

Spoiler

 

Платформа - PSP

Жанр - Tactical RPG

Издатель - Squre Enix

 

Да-а, бывали времена. Не нужны были дяденьки с толстыми кошелями, чтоб сделать великолепную игру, достаточно было здравой головы и прямых рук. Вон, конторка под названием Quest - никакими значительными средствами не располагала, а меж тем труды их надолго определили вектор развития тактических ролевых.

Let Us Cling Together - седьмой эпизод саги Ogre Battle, второй по очерёдности выхода. До него Quest забацали пятый эпизод, March of the Black Queen - уникальную по устройству стратегию в реальном времени, а после успели выпустить исполненный в том же ключе эпизод номер шесть - Person of Lordly Caliber, и две побочные мини-истории. Потом и права на сериал, и саму Quest купила Square Enix, и как-то оно всё сразу заглохло.

 

Spoiler


История LUCT разворачивается на островном государстве Валериа. Место пересечения многих торговых путей, Валериа без излишних усилий могла бы процветать, если бы не вражда между тремя населяющими страну этническими группами: гаргастанцами (70% населения), бакрумцами (правящая элита - 20%) и вальстанианцами (притесняемое меньшинство - 10%). Бакрумец Долгар сверг кровавого тирана Родерика и сам занял трон Валерии. На время своего правления Долгар сумел погасить огонь этнической напряжённости, однако когда он, не оставив наследников, отошёл в мир иной, огонь этот вспыхнул с новой силой. Лидер бакрумцев епископ Бранта, заручившись поддержкой Святой Империи Лодис, установил контроль над столицей и окрестностями. Поняв, что с Брантой ему так просто разделаться не удастся, предводитель гаргастанцев кардинал Барбатос занялся истреблением значительно уступающих по численности вальстанианцев.

События игры начинаются, когда графа Ронвэя - главного вальстанианца, вот-вот должны казнить. Трое молодых людей - Деним Пауэл, его сестра Качуа их друг Вайс, готовят засаду на Ланса Тартара - командира Рослолианского Ордена, откомандированного из Лодиса на подмогу Бранте. Рослолианцы прошлись огнём и мечом по селению вальстанианцев, убили отца Вайса и забрали в плен отца Денима и Качуи. Волею судеб вместо Тартара мстители натыкаются на другого Ланса - Гамильтона. Он представляется наёмником, прибывшим из Зенобии - королевства, где происходили события March of the Black Queen. Собственно, и Ланс, и спутники его - провидец Уоррен и крылатый воин Канопус, были там одними из первых союзных персонажей. Обсудив ситуацию, Деним и Ланс решают штурмовать замок, где держат Ронвэя. Зенобиевцы одной левой ложат гарнизон замка на лопатки, за что спасённый от гильотины граф нанимает их в штат. Из Денима же старый прохиндей делает народного героя - эдакий светлый, непорочный образ, который соберёт внимание масс, в то время как сам он будет плести грязные интрижки. Новоявленного любимца нации ставят во главе созданного по такой оказии ордена и благословляют на дальнейшие подвиги. Очень скоро, впрочем, высоким идеалам Денима суждено разбиться о суровую реальность. Нельзя подняться на вершину власти, не заключив сделку с дьяволом. Нельзя выиграть войну, не запятнав руки кровью невинных.

 

BJIhmBVC-kI.jpg

Сюжет в LUCT поистине великий. Он не служит, как обычно бывает, напыщенным оправданием для геноцида сотни-другой безликих супостатов. Тут на самом деле, без наигранности, без фальши поднимаются фундаментальные морально-этические вопросы. Как и любая серьёзная вещь, LUCT не пытается дать на них ответ, а лишь предоставляет обильную пищу для ума. У каждого персонажа собственная правда - то, что им движет, что заставляет бросаться из сражения в сражение. Хотя всё-таки главные логические выкладки произносятся в разговоре двух Лансов устами тёмного рыцаря Тартара. В то время как на улицах бушует восстание, Тартар излагает закованному в кандалы паладину Гамильтону - человеку, некогда лишившему его глаза, своё понимание жизни. Такое актуально всегда. Это - классика. Как "Война и Мир", только без занудствований, пассажей на французском и с тремя вариантами развития событий.

 

59fXM4hYF_U.jpg

Игровая механика у LUCT не менее выдающаяся. Quest, фактически, заново изобрели жанр. Может, конечно, и подсмотрели чего-то у кого-то, но заслуг их это в любом случае не умаляет. Изометрическая модель сражений стала с тех пор превалирующей. Представленные в игре фичи: участие в битвах на равных правах как безликого пушечного мяса, так и сюжетных персонажей, перевербовка вражеских солдат, шкала лояльности, свободное (при выполнении определённых условий) переключение между классами - всё это в том или ином виде перекочевало в Final Fantasy Tactics. А уж оттуда их почерпнули многочисленные подражатели и пристроили, как смогли, в свои творения. Таким образом, LUCT имеет полное право именоваться одним из столпов TRPG.
oU0udkd0kVk.jpg

Тем не менее, даже такая игра не избавлена от изъянов. Главный, из которого вытекают все остальные - чрезмерная переусложнённость. Если погибший персонаж не воскрешён до конца сражения, он потерян навсегда. Казалось бы, не такая уж и трагедия - держи воскрешалки на готове, и дело в шляпе. Так вот самое страшное заключается в том, что заклинание воскрешения присутствует в игре в единственном экземпляре и даётся оно ближе к середине игры. Ну и стоит, само собой, кучу MP, хотя это уже мелочи. А если сам воскрешатель преставился - что тогда делать? Мрут причём бойцы легко и непринуждённо, так что когда я понял, в какую подставу угодил, стало весьма грустно. Читатели из числа осведомлённых могут мне возразить, что в играх серии Fire Emblem, за очень редкими исключениями, возвращать в строй погибших персонажей вообще нельзя. Так-то оно так, но там и битвы устроены по-другому. Гораздо больше пространства для манёвров, магов и раненых всегда можно заныкать куда подальше, да и враги в большинстве своём слабоваты, опасность представляют исключительно в больших количествах. Тут же они в лучшем случае равны нам по силе, а если не уделять внимание прокачке, то быстро начинают обгонять. В Fire Emblem, когда погибает персонаж, это значит, что где-то был допущен тактический просчёт. В LUCT смерть - намёк, что пора идти набивать уровни в сторонних битвах. Где, кстати, от костлявой опять же никто не застрахован. Жуть, короче.

 

e6nfZXEOlnk.jpg

Изначально игра вышла на Super Nintendo, но выпускать её за пределами Японии тогда ни у кого и мысли не было. Лучший друг ценителей TRPG - компания Atlus, воздала ей должное в эру PlayStation. Перевод хоть и далёк от идеала, тем не менее на голову превосходит ту ересь, что содержится в тогда же вышедшей Final Fantasy Tactics. Сами же по себе версии для SNES и PS практически идентичны: только звуковые эффекты чуть в качестве подтянули да сейвы в битвах добавили. Забавно, что столь малое вмешательство не помешало портировавшим LUCT людям фактически приписать себе авторство. Тщеславные мудаки убрали из вступительных титров всякое упоминание о тех, кто игру собственно и сделал. Портированием на Saturn занимались люди поскромнее, к тому же они не поленились ремикшировать музыку и записать озвучку для сюжетных диалогов. Ну а самый простой способ познакомиться с нетленным шедевром - скачать дамп SNES'овского картриджа и на чём-нибудь его запустить. Старые платформы сейчас не эмулируются разве что калькуляторами, так что наслаждаться игрой можно всегда и везде. Благо именитый хакер-энтузиаст Гидеон Чжи выпустил патч, заменяющий иероглифы SNES-версии на английский текст из Atlus'овского издания.


  • Ion Sabishi это нравится

banner.gif


#2 Оффлайн   Specter

Specter

    Homo ludens

  • Главный модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 20 492 сообщений
  • На счете:17867

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 09:48

Как можно было это закрыть тугадумище не понимает что это для информации полезно)


banner.gif