Жанр RPG
Разработчик Bethesda Game Studios
Издатели Bethesda Softworks,
2K Games
Платформы Мобильный телефон, MS-DOS, N-Gage, PlayStation 3, PC, Xbox, Xbox 360
Первая игра The Elder Scrolls: Arena / 5 апреля 1994
Последняя игра The Elder Scrolls Online / 4 апреля 2014
The Elder Scrolls (сокращённо — TES; в переводе с англ. «Древние свитки») — серия компьютерных ролевых игр, разрабатываемых компанией Bethesda Softworks и студией ZeniMax. Серия продалась тиражом более чем 30 миллионов копий по всему миру.
История
Работа над серией началась в 1992 году, когда сотрудники компании Bethesda Softworks, ранее специализировавшейся в основном на спортивных играх, приняли решение изменить жанр своей будущей игры Arena, сделав её ролевой игрой вместо файтинга. Под влиянием игр Ultima Underworld и Dungeons & Dragons компания разработала масштабную, открытую, но в конечном счёте вторичную ролевую игру с видом от первого лица The Elder Scrolls: Arena, которая вышла в свет в 1994 для DOS. Так началась история серии, в основу которой был положен принцип «будь кем хочешь и делай что хочешь».
Следующая игра из серии The Elder Scrolls — The Elder Scrolls II: Daggerfall — была выпущена в 1996 году. На фоне Arena, имевшей весьма умеренный успех, Daggerfall был более амбициозным проектом. В Daggerfall была предпринята попытка создать живой трёхмерный мир размером с две Великобритании и построить ролевую систему, основанную на развитии навыков, а не накоплении очков опыта. Однако амбициозность Daggerfall сослужила ему плохую службу: игра, поспешно выпущенная в свет, была переполнена ошибками («багами») и имела чрезмерно высокие по тем временам системные требования, чем заслужила неофициальное название «Buggerfall» — от слов bug и fall. По словам одного из комментаторов, несмотря на то, что Daggerfall имел большой коммерческий успех, «игра по-прежнему основана на плохом коде».
После выхода Daggerfall Bethesda до 1998 года не занималась разработкой продолжения, вместо этого выпустив игры The Elder Scrolls Legends: Battlespire в 1997 и The Elder Scrolls Adventures: Redguard — в 1998 году. Обе игры имели несравнимо меньший масштаб: Battlespire представляла собой путешествие по подземельям, а Redguard была игрой в жанре action-adventure с видом от третьего лица и линейным сюжетом. Игры продавались плохо, и Bethesda оказалась на грани банкротства. Только благодаря инвестициям, последовавшим после поглощения студии компанией ZeniMax Media в 1999 году, Bethesda вернулась к жизни.
Для работы над The Elder Scrolls III: Morrowind Bethesda утроила количество сотрудников и снова сделала ставку на высокие системные требования. Morrowind вернулся к традиционному нелинейному и обширному игровому миру и включал ландшафты и артефакты, проработанные вручную, а игровой мир был всё же меньше, чем в играх-предшественниках. Morrowind был выпущен для Xbox и PC в 2002 году и имел успех как среди критиков, так и среди играющей публики: к середине 2005 года было продано 4 миллиона экземпляров игры. Вскоре, в конце 2002 — середине 2003 года, были выпущены два дополнения: The Elder Scrolls III: Tribunal и The Elder Scrolls III: Bloodmoon.
Сразу после релиза Morrowind, в том же 2002 году, началась работа над The Elder Scrolls IV: Oblivion. Игра работает на движке GameBryo, который является улучшенной версией NetImmerse, использовавшийся в предыдущей игре серии. Сильными сторонами Oblivion должны были стать туго закрученный сюжет, улучшенный искусственный интеллект, основанный на собственной разработке Bethesda — Radiant AI, улучшенная физика, основанная на движке Havok, и впечатляющая графика. Игра была выпущена для PC и Xbox 360 в начале 2006-го, для PlayStation 3 — в начале 2007 года. В конце 2006 — начале 2007 года Bethesda выпустила два дополнения для Oblivion: The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine и The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.
В конце октября 2008 года, вскоре после выхода Fallout 3, Пол Отон (англ. Paul Oughton), отвечающий за издательскую деятельность компании Bethesda, в интервью Gamesindustry.biz указал, что ожидать следующую игру серии стоит не раньше 2010 года[3]. ZeniMax Media, владелец Bethesda Softworks, в 2006 году зарегистрировала торговую марку «Skyrim».
27 апреля 2009 года Bethesda Softworks анонсировала выход двух романов по вселенной The Elder Scrolls авторства Грега Киза. Первый роман, The Infernal City: An Elder Scrolls Novel (рус. Адский город), вышел 24 ноября 2009 года.
11 декабря 2010 года на Spike TV Video Games Awards была анонсирована The Elder Scrolls V и был показан первый тизер-трейлер. Игра получила подзаголовок «Skyrim» и была озвучена дата выхода — 11 ноября 2011 года. Ранее были предположения, что TES V: Skyrim будет основан на сильно модифицированном движке Gamebryo, на котором работала предыдущая часть игры, TES IV: Oblivion. Bethesda опровергла эти догадки, сказав, что игра основывается на новом движке, разработанном специально для неё[6].Тем не менее этот новый движок практически идентичен (очень близок по анимации и всем параметрам) той версии Gamebryo, которая использована в Fallout 3 и Fallout: New Vegas, что было замечено геймерами и раскритиковано. Bethesda и сама не скрывает, что источник этого «нового» движка — кардинальная переработка программного кода Gamebryo c учетом опыта Fallout 3 и Fallout NV.
11 ноября 2011 года вышла пятая часть The Elder Scrolls, The Elder Scrolls V: Skyrim. Первый официальный DLC «High Resolution Texture Pack» появился на Steam 7 февраля 2012 года. А 8 февраля для Skyrim вышел его редактор Creation Kit. 26 июня 2012 года вышло дополнение The Elder Scrolls V: Dawnguard для Xbox 360. PC - и PS3 - версии вышли на месяц позже. А в конце июня Bethesda зарегистрировала торговую марку Hearthfire. Которое впоследствии появилось в Steam 4 октября 2012 и добавляла следующие функции, в основном связанные с собственным домом: покупка земли, усыновление детей и постройка собственной усадьбы с нуля. 5 февраля 2013 года вышло третье и второе сюжетное DLC Dragonborn, 7 февраля в 20:00 по московскому времени вышел фанатский перевод, а сам официальный перевод вышел 5 апреля.
Игры серии
Название Дата выхода
The Elder Scrolls: Arena 1994
The Elder Scrolls II: Daggerfall 1996
An Elder Scrolls Legend: Battlespire 1997
The Elder Scrolls Adventures: Redguard 1998
The Elder Scrolls III: Morrowind 2002
The Elder Scrolls III: Tribunal 2002
The Elder Scrolls III: Bloodmoon 2003
The Elder Scrolls IV: Oblivion 2006
The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine 2006
The Elder Scrolls IV: Shivering Isles 2007
The Elder Scrolls V: Skyrim 2011
The Elder Scrolls V: Dawnguard 2012
The Elder Scrolls V: Hearthfire 2012
The Elder Scrolls V: Dragonborn 2012
The Elder Scrolls Online 2014
Игры The Elder Scrolls на мобильных устройствах:
Название и Дата выхода
The Elder Scrolls Travels: Dawnstar 2003
The Elder Scrolls Travels: Stormhold 2004
The Elder Scrolls Travels: Shadowkey 2004
The Elder Scrolls IV: Oblivion Mobile 2006
The Elder Scrolls Construction Set — кодово-рендерные редакторы, разработанные для The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, позволяющие создавать плагины, так или иначе изменяющие исходную игру.
The Elder Scrolls V Creation Kit — кодово-рендерный редактор, разработанный для The Elder Scrolls V: Skyrim. Визуально мало отличается от предшественников. Назван иначе из-за перехода серии на новый движок (Creation Engine).
Skyrim Script Extender — программа с внешней оболочкой, интегрирующаяся в игру. Расширитель скриптовых функций Skyrim. Её наличие необходимо для работы многих плагинов.
Oblivion Script Extender — программа с внешней оболочкой, интегрирующаяся в игру. Расширитель скриптовых функций Oblivion. Её наличие необходимо для работы многих плагинов.
Morrowind Script Extender — программа с внешней оболочкой, интегрирующаяся в игру. Расширитель скриптовых функций Morrowind. Её наличие необходимо для работы многих плагинов.
Morrowind Graphics Extender — программа с внешней оболочкой, интегрирующаяся в игру. Позволяет значительно улучшать качество графики с помощью гибкой внешней системы настроек. Добавляет возможность использовать принципиально новые для Morrowind новые графические элементы (distant land, шейдеры и анимированная трава). В зависимости от настроек программа может серьёзно повышать системные требования к игре.
WIKI
C какой частью вы познакомились первым ? я начал с со Skyrim с тех пор изучаю лор сыграл во все части кроме мобильных и DLC "дрожащие острова."