Старик Диего Идальго добрался до поместья далеко за полночь. Отчёт перед имперской канцелярией, передача документов и остатков накопителей гильдии, проверка от дотошных святош из Ордена Бдения — всё это заняло довольно много времени. Ещё и родственников проведать, будь они неладны. Младший брат старика, Алонсо Идальго — это глава одной из так называемых Больших Семей наёмников в столице. И он не любил, когда информация о дальних аванпостах проходила мимо семьи Идальго. Особенно, когда эту информацию можно было получить из первых рук от родственника, даже не прибегая к взяткам, угрозам, пыткам или шантажу. Именно за такой подход Диего и не любил клятые Большие Семьи, поэтому и выбрал путь учёного — историка вместо пути главы своей семьи. Главным же трофеем из поездки старика, если так можно было выразиться, был мальчик — единственный выживший после нападения исчадий на дальний восточный аванпост. Мальчик, у которого проявился дар чародея весьма необычным образом — сразу в виде оформленных полновесных чар. Впрочем, об этом потом. Перспектива воспитать ученика, грела сердце старого человека. Да уж. С возрастом Диего стал мягче. Впрочем, время показало, что и сам мальчик оказался не в меру способным и любознательным.
- Маэстро Диего, могу ли я услышать историю про исход нашего народа из Старого Мира?
Вопрос мальчика несколько удивил старика. Обычно молодёжь интересуется более насущными и сиюминутными вещами. История, как наука в этом мире — удел тех, кто решил отдать ей свою жизнь. Вопрос выживания и процветания обычно стоит выше, всякой там, древней писанины.
- Хм… - Старик Идальго отложил писчее перо, поправил очки и поднёс пальцы к яркой лампочке, что была вкручена в причудливую змееобразную конструкцию. От указательного пальца Диего потянулась тонкая молния, которая встретившись со стеклянной поверхностью лампочки, заставила последнюю светиться намного тусклее. Старик откинулся на спинку своего кресла и сделал пас рукой, приглашая мальчишку расположиться на соседнем кресле. Повинуясь жесту учителя, парень сел. И Диего Идальго начал свой рассказ.
Наверное, каждая история должна начинаться с истоков. Ты рискуешь не понять смысл даже пошлой кабацкой байки, если слушаешь её не сначала. Итак… Старый Мир был прекрасен. Главное его отличие от мира нынешнего — это наличие в Старом Мире Солнца, что плыло по небу днём, и луны со звёздами, что озаряли своим светом единственный огромный континент по ночам.
Отстаивая своё право на жизнь у природы, диких зверей, катаклизмов, друг у друга, в сердце этого континента в стародавние времена зародилась Первая Империя — Гранде Сол. Процветающая земля вечных исследователей и учёных. Всё шло своим чередом, и день, когда люди нашли в себе Дар был неминуем.
Известно, как с древних времён, так и по сегодняшний день, среди живущих появляются люди с даром — особой силой, причина и истоки которой не установлены до сих пор. В свою очередь Одарённые делятся на три типа:
Первый. Чародеи. Они повелевают молниями, электричеством и магнитными полями. Своё ремесло они называют Искусством — и не случайно. Чтобы сотворить молнию и управлять ею, чародеи должны впитать энергию разбросанную вокруг, которую никто кроме них не чувствует, и пропустив её через себя, оформить в осязаемое электричество. То, что получается в итоге они называют чарами. В зависимости от сотворяемых чар, это требует потрясающей концентрации и сноровки.
Второй. Храмовники. Они повелевают огнём или даруют исцеление, которое не способно даровать ни одно лекарство. Своё ремесло они называют Силой. Действительно. Только сильный человек, как морально, так и физически, сможет пользоваться этим Даром. Ведь в отличии от Чародеев, Храмовники не используют для своего ремесла энергию разбросанную вокруг — они просто не в состоянии этого делать. В качестве энергии для реализации своего Дара, они используют собственную жизненную силу. Исходя из этого, главными символами храма с незапамятных времён являются самопожертвование и свет огня.
Третий. И лучше бы его не существовало. Некроманты. Их ремесло — Тени. Извращённый иссиня чёрный огонь и воскрешение мертвецов в качестве своих послушных кукол. Некроманты не умеют использовать энергию, разбросанную вокруг. Они также не имеют использовать собственную жизненную силу. Природа их ремесла куда ужаснее — для сотворения Теней, они используют жизненную силу тех, кто находится вокруг них. Ужасающая природа их силы — лишь одна сторона монеты. Что ужаснее — Тени некромантов совращают и разрушают даже самый строгий и крепкий ум. Не бывает некромантов в здравой памяти. Все они сумасшедшие убийцы, властолюбцы, тираны или мучители.
Но об этом мы можем рассуждать только сейчас. Тогда же, во времена Гранде Сол Старого Мира, люди почтенно относились к любому дару. Свободные умы без всяких ограничений занимались изучением своих сил. Придумывали и создавали самые разнообразные артефакты. Но, что для нас теперь кажется естественным, тогда было не очевидно. Соседство с некромантами не доведёт до добра. В Гранде Сол началась гражданская война, которую развязали Некроманты. В древние времена Старого Мира, люди под завязку наполненные силой, наверное, сами не понимали на что способны. В решающей битве в самом сердце материка были применены настолько сильные артефакты, что само пространство оказалось исковеркано и разбито на куски. Круглый огромный континент был расколот по центру, словно печенье — на две части. Как два полукруга с неровно обрезанными краями, которые разъехались друг от друга в разные стороны, оставляя между собой крошки — острова. Однако Некроманты были повержены и баланс мира сохранён. Худо — бедно справившись с последствиями, находясь на центральных островах, остатки человечества решали свою судьбу на большом совете.
Немногочисленные потомки некромантов рыдали, каялись и просили жизнь для себя и своих детей. Старые имперские власти были радикальны — они требовали убить всех, кто имел дар некроманта будь то женщина или младенец. Прислушавшись к голосу разума, все решили, что истина где-то посередине. Было решено, что Чародеи и Храмовники отправятся с частью выживших на запад и создадут там новую империю, в которой людей с даром некроманта будут казнить в младенчестве. А потомки некромантов и сочувствующие им, под надзором небольшой части храмовников отправятся на восток и создадут свою страну, в которой людям с даром некроманта не будут отнимать жизнь, но практика некромантии будет караться смертью. Так было решено и так случилось.
Как оказалось, это было ошибкой. Началом конца.
Сотни лет обе страны жили в изоляции друг от друга, развиваясь, каждая по своей стези. Время стёрло и воспоминания о былых запретах. Новые изобретения в западной империи плотно связались с использованием Дара. Появились первые отважные исследователи, которые рискнули изучить острова, место, где когда то произошёл великий катаклизм, расколовший огромную землю на два континента и архипелаг.
И каково же было их удивление, когда на островах они встретили других исследователей. Некромантов с востока. Сначала это были редкие стычки с попытками договориться со стороны западной империи. Но когда стала известна главная цель некромантов — поиск древних разрушительных артефактов на архипелаге, Западной Империей было решено развязать полномасштабную войну, чтобы раз и навсегда подавить древнюю угрозу. Но было уже поздно. Некроманты нашли, что хотели. Иронично, где всё началось, там всё и закончилось. В последней битве на центральном острове архипелага, некроманты, преисполненные в своём безумстве от силы, которую им дали древние артефакты, применили Дар настолько изощренно и разрушительно, насколько это было возможно. Как и когда то, само пространство стало разрываться на части, в мгновение пережёвывая и истирая людей тысячами. И в этот раз баланс сохранить не удалось. Старый мир рушился на глазах — словно это сон безумного некроманта наяву. Последнее, что удалось сделать Чародеям с места событий — это отправить сообщение о катаклизме в столицу.
Тем временем в столице, тысячи горожан были собраны в этот день в храмовом квартале на Праздник Света — день, когда на самом высоком шпиле города храмовники возжигали белое пламя в знак жертвенности и сострадания. В этом же квартале находилась лаборатория и штаб исследователей, где храмовники и чародеи совместно изучали древние артефакты, которые удавалось добыть в экспедициях. Один артефакт из уже частично изученных заслуживал отдельного внимания: Сфера, способная мгновенно телепортировать любой объект на расстояния, пропорционально затраченной энергии. Счёт шёл на минуты, и как ты уже догадался, было принято отчаянное, но единственно верное решение. Верховный храмовник города Сол со своими учениками пожертвовали своими жизнями, превратив их в чистейшую энергию и перенасытив ей сферу. В тот же момент старый мир рухнул в пустоту, превращая в пыль старые горы, опрокидывая моря в небеса и скручивая величественные степи... Но за мгновение до этого храмовый квартал города Сол навсегда исчез из этого обречённого мира.
Следующее, что увидели очнувшиеся горожане — это покорёженные тела, разрушенные здания, словно по городу прошлось катком массивное землетрясение. Отовсюду слышался плачь, гомон и крики о помощи, в ушах стоял гул от треска камня — это рушились некогда красивые и величественные дома. Всё вокруг было охвачено паникой, отчаянием, люди были уверены, что ещё буквально вдох — и всё, жизнь прервётся.
Однако, как только они поняли, что получили отсрочку от смерти, они заметили, что тьму вокруг разрывает только свет от огромного пламени на вершине шпиля в центре того, что раньше было храмовым районом. И ни луны на небе. И ни единой звезды. Так родилось новое человечество…
Старик Диего двинул плечами, зевнул, после чего устало потёр переносицу и поправил очки. Дела не ждут. Не разжигая свет лампы ярче, маэстро взял в руки писчее перо и подвинул кипу бумаг поближе к себе. Мальчишка уже сладко спал, словно котёнок, свернувшись в кресле в клубок.
Конец истории он уже не слышал.