Перейти к содержимому


Фотография

Все о косплее

Косплей

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Оффлайн   Hexe

Hexe

    Призрак олда

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 069 сообщений
  • На счете:-13000

Отправлено 14 Декабрь 2014 - 04:31

Коспле́й (яп.コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра») — форма воплощения действия, совершаемого на экране. Cовременный косплей возник в Японии в среде фанатов аниме и манги. Основными прототипами костюмированной игры являются персонажи мультфильмов, аниме, видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов. Также прототипами могут являться реально существующие персоны из мира музыки и других сфер деятельности.

Дополнительные направления — фотокосплей (образы раскрываются в серии фотоснимков) и видеокосплей (образы раскрываются в формате короткометражного видео).Участники детально воссоздают образы, взятые за основу, делая упор на качественную проработку костюма, макияжа и дополнительных атрибутов, характерных для выбранного персонажа. Костюм демонстрируется в дефиле с максимальным отыгрышем образа. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).

 

eadcbf0ff915.jpg

 

c8f7ea9bdf37.jpg

 


 

 



#2 Оффлайн   HINA.J

HINA.J

    Император

  • Мега пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 40 579 сообщений
  • На счете:10

Отправлено 22 Июнь 2016 - 11:10

Идеальный косплей: причёски аниме и их особенности
Японская культура сейчас как никогда популярна во всём мире. Люди с удовольствием едят суши, слушают этническую музыку, медитируют на природе и, конечно же, смотрят аниме. Этот жанр нашёл отклик в сердцах людей не только благодаря непредсказуемым сюжетам и искренности изображаемых эмоций, но и благодаря яркости персонажей как внутренней, так и внешней. С самого появления жанра поклонники старались подражать любимым персонажам, и таким образом в Японии появилось понятие косплея.

a56d1d22f0e1.jpg
Хороший косплей предполагает подбор подходящей одежды, максимально похожей на стиль изображаемого персонажа, реалистичный грим, а также причёску. Многообразие, которым отличаются причёски аниме, порой позволяет поклонникам со всего мира не только стать похожими на любимого героя, но и обрести собственный неповторимый стиль.

Большая чёлка - главная тенденция причёсок в стиле аниме Если вы хотите походить на такого персонажа, просто отрастите себе длинную чёлку! Причёски в стиле аниме, особенно женские, пестрят вариантами оформления чёлок. Японцы обожают рисовать персонажей с длинными волосами кислотных цветов, закрывающими пол-лица, этим трюком они придают героям некий флёр таинственности, что делает их ещё более привлекательными для косплея. Чёлки могут быть красиво уложенными, разглаженными или представляющими собой небрежно спадающую на лицо прядь волос - какой бы ни была чёлка, именно она станет изюминкой всего образа.
7b4a45b7c4f7.jpg


Как создать идеальный аниме-образ? Если у вас чересчур короткие волосы, можно использовать наращивание, однако обратитесь к опытному парикмахеру, который знает, как сделать аниме-причёску таким образом, чтобы она выглядела естественно. Если вам не жаль своих волос, постарайтесь подобрать краску как можно ярче, чтобы максимально соответствовать образу персонажа. Причёски аниме-героев отличаются объёмом, причём пряди чаще всего прямые. Если вас наградила природа вьющимися локонами, лучше не издеваться и купить парик, он будет выглядеть намного естественнее, чем насильно выпрямленные и обожжённые волосы. Оптимальна длина шевелюры - до середины талии. Более длинные волосы начнут выпадать и терять объём, что никак не придаст вашему образу притягательности.

Японские игры и причёски аниме-героев По мотивам самых популярных и полюбившихся поклонникам аниме создатели делают игры для компьютеров, телефонов и X-box. Какие-то персонажи остаются неизменными, но иногда в сюжет добавляются новые лица и новые причёски. Некоторые из них настолько нелепы, что не поддаются косплею, а в повседневной жизни выглядят просто чудовищно, однако большинство из них вполне прилично смотрится и на реальных людях. В основном, это аниме-причёски для парней, которые представляют собой незамысловатые стрижки и несложную укладку.


Женские причёски более замысловаты и требуют намного больше усилий. Большинство героинь носят длинные волосы, так что укладка доставляет достаточно много хлопот. Однако есть и несложные варианты, которые можно легко воплотить в жизнь. Возьмём, к примеру, двух самых популярных героинь из японской игры: Риноа и Юну. У первой шевелюра средней длины, и укладка сделана слоями. Чёлка закрывает часть лица, а кончики волос подкручены наружу. У Юны же короткая стрижка, пряди со всех сторон уложены равномерно и подкрашены.


Советы для парикмахеров и косплееров В первую очередь, обозначьте план работы. Желаемый герой может носить на голове нечто совершенно немыслимое, так что вам понадобятся все ваши умения и куча времени, чтобы воплотить в жизнь такие причёски. Аниме славится бурной фантазией художников, которые создают неправдоподобные образы, даже у ярых неформалов вызывающие содрогание. Попросите клиента представить изображение желаемой причёски. Скорее всего, вам дадут скрин из мультфильма, поэтому сразу объясните, что причёски аниме просто не могут смотреться в реальной жизни так, как на картинке. Часто у героев неестественно густые волосы и кислотные цвета, которые при окраске могут просто "убить" волосы. Поясните также, что популярные длинные чёлки будут постоянно лезть в глаза и мешать. Мало того что клиент не сможет нормально видеть, он также рискует заработать конъюнктивит. Стоят ли такого риска какие-то причёски? Аниме, конечно, позволяет на время отправиться в волшебный мир фантазии, однако о здоровье следует заботиться в любом случае
  • Jagger и VaLTieL это нравится

#3 Оффлайн   化け物だっ!

化け物だっ!

    Атэц

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 43 297 сообщений
  • На счете:22221

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 11:28

Коллективистское сознание японцев и любовь к форменной одежде
Митамура Фукико

На улицах можно увидеть широкое разнообразие различного рода форменной одежды, от школьной формы и спецодежды до костюмов, которые носят на экзамен, на собеседования. Почему японцы так любят форму?

Засилье форменной одежды

Япония – страна, известная приверженностью к форме. Её надевают везде и повсюду, начиная от детей, идущих в первый класс, до старшеклассников. В некоторых университетах студенты тоже носят форму, своя одежда есть на микроскопических предприятиях и в крупных концернах, в фешенебельных выставочных залах и в маленьких офисах мобильных операторов. Гордость за свою форму не зависит от размеров предприятия, и культура форменной одежды здесь процветает. Нет, пожалуй, другой страны, где разнообразная форменная одежда настолько распространена.

Особенно интересно то, что одежду, напоминающую форменную, стараются всем коллективом надевать иногда и в случаях, когда она не является необходимой. Таковы, например, костюмы одинакового цвета и покроя, которые надевают студенты в процессе поиска работы. Эти чёрные костюмы, нивелирующие индивидуальность и заставляющие всех выглядеть одинаково, по своей функции являются самой настоящей формой. То же самое можно сказать и об одежде, которую заказывают матери для себя и детей в период сдачи школьных экзаменов.

Таким образом, в Японии, помимо обязательной форменной одежды, есть и псевдо-форменная, которую надевают, хотя требований таких нет. Почему же здесь существуют две эти разновидности, и какие функции они выполняют? Рассмотрим каждую из них по отдельности.

Позитивный имидж обязательной форменной одежды

Существуют особенные места учёбы и работы, где необходимо надевать специальную одежду. Её изначальные функции можно свести к следующим пяти.

1. Распознавание

Достаточно взглянуть на такую одежду, и постороннему человеку становится понятно, из какой школы или команды этот человек, либо же где и кем работает тот, кто носит форму. Такова одежда медсестёр, работников универмагов.

2. Стимулирование гордости, мотивация

Надевая такую форму, человек чувствует гордость за свою школу или место работы, что способствует мотивации при выполнении служебных обязанностей. Форменная одежда может выполнять и эту функцию.

Вспомните, например, работников компании TESSEI, занимающейся уборкой синкансэнов JR East, которые в последние годы попали в центр общественного внимания. Уборка сама по себе хоть и важная, но не слишком престижная, довольно незаметная работа. Работникам выдали красную форму, и они стали привлекать внимание окружающих, у них появилась гордость за свою работу, что способствовало их мотивации.


d00216_ph01.jpg
Работники компании JR East TESSEI ждут прибытия поезда на платформе станции Токио (предоставлена JR East TESSEI)

Такой же эффект имеет и униформа, которую могут носить только высокоспециализированные работники, обладающие высокими техническими навыками. Например, золотые полосы на плечах и рукавах формы пилотов. У второго пилота их три, у первого – четыре. Наверное, можно сказать, что такая форма используется для стимуляции гордости и повышения мотивированности.

3. Удобство и безопасность

Проще всего представить эту функцию на примере спецодежды у рабочих на заводе. Одежда, в которой удобно работать и двигаться, способствует безопасности и бережёт работников от несчастных случаев.

4. Привлечение интереса к бренду

Униформа может быть и своеобразной вывеской, которая играет свою роль в улучшении имиджа предприятия или магазина. Очень показательным примером может служить форма бортпроводников Сингапурских авиалиний. Эта форма, созданная на основе национального костюма, была введена в 1972 году и с тех пор не менялась. Она является своеобразной визитной карточкой компании и оказывает большое влияние на формирование бренда.

5. Привлечение сотрудников

Форма может вызывать желание работать именно в этой компании или на этой работе, чтобы носить именно такую одежду. Часто форма оказывается весьма эффективным фактором при наборе сотрудников. Например, форма работников Диснейленда очень хорошо выполняет эту функцию.


d00216_ph02.jpg
Бортпроводницы авиакомпании ANA на праздновании 30-летия начала международных перевозок этой компанией демонстрируют форму, использовавшуюся с момента её основания до наших дней. Международный аэропорт Нарита, 3 марта 2016 г. (фотография предоставлена Jiji Press)

Как мы видим, у формы есть множество достоинств. Каковы же её недостатки?

История форменной одежды: движение за отмену формы

Около 30-40 лет назад началось движение за отмену школьной формы как одного из проявлений давления со стороны школы и взрослых. Сейчас оно уже практически сошло на нет.

Сейчас, наоборот, немало таких школ, которые поднимают свою популярность до немыслимых высот за счёт того, что вводят форму модного дизайна и этим привлекают множество желающих в них учиться. Это показывает, как форма вносит свой вклад в брендинг школы.

Почему же школьную форму уже не воспринимают как«символ системы» и «удушающую одежду»? Отчасти это связано с большими изменениями, которые произошли в выборе материалов и разнообразии дизайнов формы.

С развитием технологий производства синтетического волокна школьная форма стала легче, хорошо пропускает воздух и не нуждается в глажке. Увеличился и выбор предметов одежды, дополняющих основную форму – это и жилеты, и свитера, и блузки, – уже можно выбирать, как приодеться покрасивее.

Нынешняя форма совершенно отличается от старой, монотонной и тяжёлой на вид, требовавшей сложного ухода. У людей в этом возрасте есть сильная потребность в модной одежде, которую можно носить только в школьные годы. Этот фактор, а также новые материалы и дизайн превратили школьную форму из «символа системы» в практичный способ выбрать желаемый образ.


d00216_ph03-04.jpg
Мода школьной формы от компании CONOMi, разрабатывающей одежду для различных школ по всей стране (фотографии предоставлены CONOMi)

Возрождение формы на производстве как части сервиса при обслуживании клиентов

Сохранит ли форменная одежда всё своё богатое разнообразие в будущем? Вряд ли. Например, женская форма, которую женщины надевали на работу, т. н. «форма секретарш», после вступления в силу в 1986 году Закона о равных возможностях при трудоустройстве для мужчин и женщин пала жертвой как символ неравноправия, и компании одна за другой стали отказываться от неё. Этому способствовало также стремление к снижению расходов. Эта тенденция, вероятно, не исчезнет в будущем.

Использование такой деловой одежды, само собой, требует дополнительных расходов. Необходимо и место для переодевания. На должностях, которые не предусматривают непосредственных встреч с клиентами, она вообще практически не нужна. Из-за стремления снизить расходы всё меньше должностей, связанных с приёмом посетителей и подачей им напитков. Отказ от форменной одежды является логичным продолжением этой тенденции.

По-другому обстоят дела с формой там, где часто общаются с клиентами. Банк Mitsubishi Tokyo UFJ в 2016 году ввёл новую форму для 16 000 своих сотрудников, обслуживающих клиентов во всех отделениях по всей стране. Банки Kagawa и Chukyo также возродили форменную одежду. Там обратили внимание на достоинства формы, которую в этом случае является частью сервиса при обслуживании.


d00216_ph05.jpg
Форма, введённая с января для сотрудниц банком Mitsubishi Tokyo UFJ, должна располагать к доверию, воплощать чистоту и дружелюбие (фотография предоставлена Mitsubishi Tokyo UFJ)

Возможно, другие компании тоже возродят форменную одежду, но только после обсуждений сокращения расходов, связанных с её введением. Форменная одежда неизбежно связана с затратами. Бизнес стал очень чувствителен к расходам, и компании будут использовать форму только если обратят внимание на её роль и функции и оценят её достоинства, а в противном случае – откажутся от неё. Эта тенденция, несомненно, продолжится.

«Псевдоформа»

Хотелось бы рассмотреть и «псевдоформенную» одежду. Хотя необходимости в ней нет, японцы её носят по следующим причинам.

1. Чтобы ибежать неудачи

Желание насколько возможно обезопасить себя от неудачи рождает спрос на костюмы для поисков работы или сдачи экзаменов. Чтобы не испытывать потом сомнений, что попытка не удалась из-за того, что человек был не так одет, он одевается точно так же, как и остальные. Таким образом, люди используют «псевдоформенную» одежду в стремлении обезопасить себя.

2. Чтобы скрыть индивидуальность

Люди не хотят быть особенно заметными или выделяться на общем фоне. Это желание тоже напрямую связано с использованием «псевдоформенной» одежды. Она не исчезнет до тех пор, пока общество не признает разнообразие и естественность индивидуальных проявлений.

3. Изменение среды

Костюмы для поисков работы стали гораздо однообразнее, чем когда-то, исчезла их вариативность. Здесь в дополнение к первой и второй причинам работает и распространение информации о том, какие действия приводят к успеху, а какие обрекают на неудачу, и связанный с этим рост количества магазинов, предлагающих такие костюмы. Ещё 20 лет назад такая обстановка не сформировалась, и студенты выбирали одежду, исходя из собственных способностей и представлений, ориентируясь на рассказы знакомых, а сейчас выбор уже сделан за них. Против этого течения идти очень трудно.

Костюмы для сдачи экзаменов тоже стали отдельным товаром. Японский бизнес умело создаёт такие разряды потребительских продуктов. Ситуация, когда думать не нужно, а можно просто приобрести соответствующий продукт, распространилась на всю страну. Это и порождает феномен «псевдоформенной» одежды. Таким образом, форменная и «псевдоформенная» одежда делают Японию мировым лидером в использовании формы, и это её положение, вероятно, ещё долго будет оставаться незыблемым.

(Статья на японском языке написана 11 апреля 2016 г.)

___________________________________________________________________
Митамура Фукико  
Свободный журналист. Родилась в Фукуоке. Закончила гуманитарный факультет Университета Цудадзюку. Писала на разнообразные темы, касающиеся распределения товаров на их пути от производителя к потребителю, а в настоящее время пишет для журналов о бизнесе, экономике и распределении товаров. С конца ноября 2014 г. переехала в Бангкок с его бурно развивающейся экономикой, занимается также сбором материала в странах Юго-Восточной Азии. Свой переезд и Бангкок она описывает на своём вебсайте. Автор книг «Косметическая война мечты и страсти» (Юмэ то ёкубо но косумэ сэнсо, «Синтё сэнсё», 2005), «Почему французы полюбили «Покки»?» (Покки ва надзэ фурансудзин ни айсарэру но ка?,«Нихон дзицугё сюппанся», 2015) и других.
  • HINA.J это нравится
Ўсё тлен

#4 Оффлайн   Партизанка

Партизанка

    Адмирал

  • VIP
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18 838 сообщений
  • На счете:1449

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 11:21

школьные костюмы, лишают индивидуальности...но, в то же время - обязывают.

с другой стороны, если посмотреть на дресс-код:

.... всё же, каждая компания пытается себя показать)


Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум. Франсуа де Ларошфуко

#5 Оффлайн   化け物だっ!

化け物だっ!

    Атэц

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 43 297 сообщений
  • На счете:22221

Отправлено 19 Май 2018 - 07:18

15 эпичных косплеев аниме и то, как они были сделаны

 
В Сети так много фотографий замечательных косплеев на известные аниме! Но смотря на эти фото, вы когда-нибудь задумывались, каким образом они были сделаны? Конечно, цифровая обработка может многое исправить, но все же косплеерам до сих пор приходится идти на некоторые ухищрения, чтобы создать идеальный кадр. А на какие именно - сейчас покажем.
 

Spoiler


Ўсё тлен

#6 Оффлайн   化け物だっ!

化け物だっ!

    Атэц

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 43 297 сообщений
  • На счете:22221

Отправлено 19 Май 2018 - 07:23

прдолжение

 

Spoiler

Ўсё тлен





Темы с аналогичным тегами Косплей