Исследовательская компания IDC опубликовала данные по продажам планшетов в третьем квартале текущего года. За этот период компании поставили на рынок 40 млн устройств, а все представители первой пятерки (кроме компании Samsung) нарастили свои доли за счет менее крупных игроков. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года планшетов поступило на рынок на 5,4% меньше, тогда компании продали 42,3 млн экземпляров.
Линейка планшетов iPad помогла компании Apple упрочить свое лидерство в рейтинге – на рынок было поставлено 10,3 млн планшетов, что ровно на миллион больше, чем в прошлом году. Доля рынка Apple выросла с 21,9% до 25,8%, а годовой рост составил 11,4%. Извечный конкурент Samsung бросил все силы мобильного подразделения на сегмент смартфонов, что не лучшим образом отразилось на его результатах. Корейцам удалось продать только 6 млн устройств – на 0,5 млн меньше, чем в прошлом году- снизив свою долю до 15% (-7,9% в годовом исчислении).
Абсолютные показатели Amazon выглядят не так впечатляюще, как у пары лидеров – всего 4,4 млн планшетов, однако с учетом того, что в прошлом году было продано всего 3,1 млн устройств, рост составил весьма заметные 38,7%. В итоге рыночная доля планшетов Fire выросла с 7,5% до 10,9%, за что стоит благодарить как агрессивную ценовую политику с многочисленным акционными скидками, так и набор доступного для пользователей Amazon контента.
Замыкают Топ 5 две компании с одинаковым показателями в 3 млн планшетов. И Huawei и Lenovo удалось показать более высокие показатели, чем в прошлом году, заняв долю порядка 7,5% и показав рост в 18,8% и 8,9% соответственно. Оба производителя сосредоточились на бюджетном сегменте, отвоевав потенциальных покупателей у многочисленных китайских компаний, что хорошо видно по результатам остальных производителей – годовое падение в 26,3%, падение рыночной доли с 42,8% до 33,3% и на 5 млн меньше проданных планшетов (13,3 млн против 18,1 млн год назад).