- В одной реке жила-была рыба. И была эта рыба холодной и мерзкой.
Городской мажор, например банкир, или не знаю кто, какой-то городской болван, дитя урбанизации. И вот он внезапно для самого себя оказался на плоту посреди огромной реки. Словно это парень только что вышел из комфортабельного автомобиля, чтобы в следующее мгновение очутиться на смолистых брёвнах в сгущающихся сумерках. И никого рядом. Тут такая история, как мне кажется - плот несёт куда-то по течению, а у человека нет возможности причалить к берегу - никаких вёсел, или шестов. Да и не умеет он этим пользоваться. Даже плавать не умеет. И вот, по осенней реке куда-то мчит на своём плоту, в костюме и лакированных туфлях.
Мажор стоял на плоту, посреди мрачной реки, в городском костюмчике за две тысячи и в ботиночках за семьсот, и не понимал, как угодил в такую задницу.
- Понятия не имею, как я тут оказался, – сообщил мажор, непонятно кому, словно оправдываясь. Он вообще был чудаком, немного с придурью, как видно. Или что там с ним было, кто его знает. Парень выглядел подавленным и озадаченным. И уж, конечно чувствовал, себя он неважно. Но время паники ещё не пришло.
Мажор задумчиво опустил руку в тёмную воду и тут же выдернул.
- Бррр, чёртова холодина! Просто бред...
Да, бред. А знаете, что самое тупое в этой ситуации? Самое тупое – он сам прыгнул на этот плот. Никто его не заставлял. Просто шагнул на вязанку брёвен, проплывавшую мимо, и отчалил от берега. Много ли найдётся в мире подобных умников? Вот, один всё-таки нашёлся.
- Я только подумал - каково это плыть на плоту по реке. Подумал, и вот я здесь.
Подумал он. Лучше бы ты вообще никогда не думал, кретин. Что, так трудно было просто взять пакет с наличкой и уехать? Какого хрена ты полез на эти сранные брёвна? Тебе сказали – взять деньги и уехать. Уехать, а не уплыть на долбанном плоту, в неизвестном направлении. А я-то всё думал, когда и где он облажается. Ну, вот, пожалуйста. Торчит теперь тут как прыщ на ровном месте, в своём дорогущем прикиде, с карманами полными разноцветных кредитных карт и увесистым денежным пакетом. Хотел же денег? Теперь можешь ими подтереться. Или сожрать. Вы только посмотрите на этого идиота на бревенчатом плоту, посреди бескрайней водной шири. Отлично! Великолепно! Холодно и сыро. И он ничего не может сделать.
Плот был очень большой, просто громадина. Видимо, один из тех, что используют для сплава леса. Вязанка здоровенных брёвен, похоже, что сосновых. А может и нет. Кто его знает. Мажор точно не разбирался в таких вещах. Он знал толк в выпивке, развратных девках, немного в психологии и прочей подобной чепухе, а вот в чём-то более полезном, в брёвнах, например, разбираться он не обязан.
«Твою же мать! И как это я попал сюда? Просто бред... Я просто подумал - каково это плыть на плоту по огромной реке. Подумал, и вот я здесь. В изысканном плаще и костюме, в котором можно с успехом выступать в Карнеги-холл в качестве приглашённой звезды…».
Человек не умел плавать, совершенно. Да если бы и умел - толку никакого. Река была так чертовки огромна. А осенняя вода ужасно холодная. Он был совершенно сбит с толку. В отчаянии и страхе. В ужасе и недоумении. И мог только повторять про себя: «Дерьмо, дерьмо, дерьмо! О, боже, какое вонючее, грязное, никуда негодное дерьмо! И я в нём по уши…»
Как-то так. Я уже говорил, что парень был чудаком?
Он в отчаянии и страхе, он в ужасе и недоумении. Как это может быть с ним? Это невозможно. Он проводит долгую беспокойную ночь, полную кошмаров, иллюзий, в холодной речной мгле.
Тебе же говорили, тебе намекали, звонили, писали, тебе кричали, чем всё это заканчивается. Ну что же ты такой тупой, а? В чём дело? Теперь-то ты раскаиваешься.
Он плывёт и плывёт по реке. Долго плывёт. И постепенно вроде как с ума сходит.
«Что это там в воде? Утопленник что ли? Ах, чёрт, точно! Труп. И башки нету. Одежда на мою похожа…».
И знаешь, что ещё там было? Точнее, КТО ТАМ БЫЛ? Там был гигантский трехсотлетний сом. Сом-телепат. В воде.
Мажор лёг на плот и, ощущая спиной корявые брёвна, думал: «Забавно, этот сом – он посмотрел на меня, перед тем как унести добычу на дно. Или мне показалось... Интересно, о чём он думает сейчас там, в холодной темноте дна? Может быть обо мне? У него были глаза разумного существа. Или мне показалось...».
Сомы бывают очень большими. А этот был просто великан. Сом следует за плотом. Древняя холодная рыбина. Ему триста лет. И он разумен Сом - телепат. Сом одно из самых ужасных существ. А этот сом был ещё и разумным. Холодное древнее разумное чудище. У сомов глаза какие-то неживые.
- Мне отсюда ни за что не выбраться, - произнёс человек обречённо.
«Падай в воду. Здесь довольно сносно. Лучше, чем на плоту…»
- Кто ты?
«Я твой друг, я люблю человеков, - безмолвно отвечал откуда-то из тёмной глубины голос. - Я ловец Нимрод...»
О, ещё этот сом! Ты знаешь, какие они ужасные создания? Они живут в темноте многие годы, питаясь чёрным илом и утопленниками. И вот этот сом-трупоед решил пообщаться.
Чёрным илом засыпает и безжалостно стирает
То, что вечно ускользает от вниманья моего.
Мажору неловко было признаться, но он ужасно боялся рыб. У него с детства была ихтиофобия, а этот сом не отставал от него. Древняя холодная рыбина. Ему лет триста. И он разумен. Сом - телепат. Мажор лежал спиной на брёвнах с закрытыми глазами, а сом плыл где-то рядом и в мозг человека проникали холодные рыбьи мысли.
У чуви на плоту не было не весёл, ни какого шеста - ничего. Он не мог управлять плотом никак. И плыть никуда не мог. И ещё этот сом. Он преследовал его, словно гигантское чёрное бревно. Вторгался в его болезненные лихорадочные сны. Это было похоже на безумие. Человек на плоту три дня плыл куда-то, сам не зная куда. Он почти с ума сошёл.
Сом торчал в воде, словно подводный бьюик. У него широкая морда и пасть как гигантский кожаный чемодан.
- Если я поплыву, ты меня сразу схватишь и утащишь на дно.
«Верно, я утяну тебя вниз, к утопленникам. Здесь так спокойно, темно. Тебе понравится…»
- Ни хрена мне там не понравится. Слушай, я ведь разумное существо, всё-таки, как и ты. Неужели ты станешь есть себе подобных?
«Мне нужно чем-то насыщаться...»
«Прыгай ко мне, человек. Перед тем как ты умрёшь, я расскажу тебе удивительную историю. Ту самую, которую в детстве не успела рассказать твоя мама. Взамен я возьму лишь твою жалкую жизнь, которой ты не знаешь, как распорядиться. И твоё болезненное прошлое. Мне нужна свежая пища и свежие воспоминания. Я живу этим. А ты ведь ты все равно умрёшь. Умрёшь и никогда не узнаешь, чем закончилась та история. Никогда. Если только я тебе её не расскажу…»
«У меня сегодня день рождения, - сказал сом. - Хочу себе в подарок холодный бифштекс из запутавшегося в своих мыслях неудачника, бездарно прожившего отмеренный ему срок и внезапно оказавшегося на плоту, посреди реки…»
- Пошёл ты, сом! Я тебя кредитной карточкой располосую, сука! Только сунься ко мне со своим дерьмом. Распишу как бог черепаху!..
- Схаваешь меня, да? – кричал мажор, распаляясь всё больше. - Ну, попробуй! Я сам тебя схаваю! Когда я выберусь из этой передряги, можешь быть уверен - обязательно вернусь на катере с китобоями и глубинными бомбами! Засуну в твою скользкую задницу огромную связку динамита и взорву к чёртовой матери. Знаешь, что такое динамит?
Странный сом! Он плыл за тем чувачком, который на плоту оказался. И между ними был какой-то сюрреалистический диалог. Мысленный, вроде.
Это было похоже на безумие. Сом преследовал человека, словно гигантское чёрное бревно. Вторгался в его лихорадочные сны. Человек на плоту три дня плыл куда-то, сам не зная куда и почти сошёл с ума.
- Как же хочется курить. Эй, дерьмо, у тебя случайно не найдётся какой-нибудь сигары из водорослей? Хотя, ты, наверное, ведёшь здоровый образ жизни.
«О чём ты сейчас думаешь? Я перестал улавливать твои мысли…»
- Думаю о том, как было бы классно выпотрошить тебя и зажарить целиком на вертеле.
Мажор издевательски мочился в воду, стараясь попасть струёй в сома.
- Как только выберусь с плота, первым делом завалюсь в рыбный ресторан и закажу себе гигантский пирог из сомятины. Возможно, мне попадётся один из твоих родственников.
«Я видел тебя раньше. Ты был ещё маленький и стоял с мамой на причале, кормил чаек булкой. Я запомнил тебя. Да и ты видел меня, верно? Вспомни. Ты видел, как я смотрел на тебя из тёмной воды…»
- Что за бред ты несёшь? Тебе что, попался на завтрак труп наркокурьера, напичканный кокаином? Прямо беда с тобой.
«Ты оказался здесь не случайно…»
- Что ты мелешь? Что знаешь ты о жизни, урод.
«Мне триста лет. И я знаю многое, о чём ты даже не догадываешься…»
Трёхсотлетний сом. За такой срок волей-неволей станешь долбанным Конфуцием, даже если ты тупая рыба. Триста лет он там плавает, словно подводная лодка. Может быть, он в курсе многих тайн. Например, про Атлантиду, сокровища испанских конкистадоров. Хотя, я что-то начинаю заговариваться. Откуда здесь возьмутся конкистадоры? Это просто река, а сом просто рыба.
- Меня найдут. И снимут с этого плота.
«Не найдут. Они никогда никого не находят…»
- Заткнись, ублюдок! Мне попалась на редкость болтливая рыбёшка.
Человек решил просто упасть в воду, чтобы сом его утопил, унёс на дно, к каким-то странным донным ландшафтам, чем-то напоминающим об утонувшей Атлантиде. Но, до этого не дошло, чуви постоянно думал об этом, как он шагает с плота в воду. Часто это во сне видел.
И вот чувак лежит там, на толстенных брёвнах плота и думает: "А может быть правда так и сделать? А вдруг история и впрямь окажется чем-то исключительным, чем-то из ряда вон выходящим! Может быть попробовать? Может быть сделать так, что чувак на плоту бросается в воду и дальше ему Сом рассказывает какую-то историю. Следующую историю. Ты все равно умрёшь. Умрёшь и никогда не узнаешь, чем закончилась та история, что мать тебе рассказывала в детстве. Никогда. Если только я тебе её не до расскажу.
У чуви выбор - сдохнуть на плоту от холода и голода (он ведь посреди бескрайней реки), либо сдохнуть быстро да ещё услышать какую-то занимательную стори.
Тебе же говорили, тебе намекали, звонили, писали, тебе кричали, чем всё это заканчивается. Ну что же ты такой тупой, а? В чём дело? Теперь-то ты раскаиваешься.
Чуви постепенно погружался в мир собственного бреда и кошмарных глюков. Только всё это было наяву, а не во снах.
Чёрным илом засыпает и безжалостно стирает
То, что вечно ускользает от вниманья моего.
У сома был папаша. Он его съел, когда вырос.
Сом словно божество той реки. Индейцы рассказывают о нём сказки своим детишкам. Он разумный и старый. Может читать мысли. А остров, он его сам боится до ужаса. Сому снятся кошмары. Он хранит их на том острове. Но не только сому снятся кошмары. Может быть на этом острове собирается вся негативная энергия снов людей из Города.
Этот сон не был похож на предыдущие тяжкие сновидения, исполненные тревоги и недобрых предчувствий. Во сне человек увидел, что его плот прибило к райскому острову. Светло, тёплая вода плещется на песочек. Прямо душа радуется. И вроде бы там была его мать. Во сне. Мать стоит на берегу, молодая и красивая. Она смотрела вдаль и вдруг увидела его. Её лицо озарилось улыбкой и удивлением. Но постепенно радостное выражение на лице матери исчезает. И вот она уже смотрит на него с невыразимым ужасом. А он идёт к ней и не понимает, в чём дело. И тут мать начала кричать.
«Я никогда не грезил подобным…»
- Скажи мне, сом, что ты знаешь об острове?
«Дурное место. Я храню там свои кошмары. Лучше ныряй ко мне. Здесь на дне очень спокойно…»
- Ха-ха-ха, ну уж нет!
«Я дам тебе больше, чем ты можешь представить…»
Сом вроде как пытался его о чём-то предупредить. Там какой-то дурной остров. На острове есть старая трансформаторная будка. Она какая-то загадочная. Слепые бродят по острову. Может быть это всё связано с будкой. Она как бы эпицентр чего-то нехорошего.
Но в итоге его прибило к острову. Он сходит на берег, радуясь, что освободился от плена реки, но оказывается, что его неприятности только начались. А всё дело в этом месте, будь оно неладно. Дерьмовый остров, так назвал его человек на плоту. Сом ведь не может полезть на остров вслед за героем? Или... может? На острове были гадские заросли, а в центре - старая электроподстанция. И были там слепые охотники, ходили они кругами вокруг подстанции в серых сумерках. Но, возможно, этот остров - галлюцинация, наведенная сомом на того парня.
Но, пока он ещё ведь не знал, что этот остров речной – самое что, ни на есть поганое место на этой реке. И он обрадовался, решив, что спасён. Он думал, что здесь ему помогут. Там был посёлок, но только он был давно заброшен. Лет пятьдесят. Там жили когда-то люди, которые занимались рыболовством, разводили пчёл в ульях. Можно сказать такой небольшой почти городишко. Но в какой-то момент это место превратилось во что-то непонятное.
Хотя, я помню что был на берегу райского острова. Остров сначала дарит ему надежду на спасение. Было так красиво и тепло. Прямо душа радовалась. Потому что на острове реальное безумие, молчаливое и слепое. Но ничего больше вспомнить не могу.
Будка железная с оградой. И провода оборваны.
Сом не может подплыть близко к острову из-за электрических угрей. Электрические угри, они словно змеи. У острова они водятся, на отмелях. Их Сом боится. Когда сом подплывал к острову, у него начинала болеть голова. И на него нападали угри, подконтрольные Трансформатору. Они били его током. Всех, кто оказывается в воде вблизи острова, угри бьют током. Поэтому уплыть можно было только на лодке. Но сом огромный и удары током для него не были смертельными, а вот людей они убивали запросто. Не позволяли выбраться с острова вплавь.
А может быть, эти рыбаки приплыли ловить сома? Приплыли на остров, поставили сети на отмели, развели костёр, сели ждать, когда сом клюнет. О чём-то мирно трепались. Ночью они заснули и тут старый трансформатор включился. Во сне они и остались. Они словно до сих спят, но что-то двигает их телами
Может быть, они люди Охотника на вендиго? Охотник узнал, что есть такой странный сом. И так как он большой любитель охотится на всякое такое загадочное, то не преминул воспользоваться этим случаем. Послал отряд на островок, разведать всё, поставить сети.
Это были охотники. Поэтому-то сом назвал их "Слепые охотники". А то ружья на речном островке как то не годится. Они попались в ловушку.
Охотник проезжал со своим табором через глухую индейскую деревушку и услышал тут легенду о древней разумной рыбе. Индейский миф заинтересовал охотника. Он связался с архивом Национальной Библиотеки и там ему сказали, что этому мифу лет триста если не больше. Что, мол, существует такое индейское предание о разумной рыбе. И есть типа даже некие труды по фольклору, где это дело довольно хорошо описано. То есть, о нашем соме в архиве библиотеки есть некое исследование середины 19-го столетия. И вот, охотнику сразу захотелось проверить, правда ли это, или вымысел. Возможно, что сому больше, чем триста лет. Просто он сам толком не знает своего возраста. Под водой время течёт иначе, оно там замедлено.
Но всё обернулось кошмаром. Словно из мрачнейших снов. Дурной остров, гадские заросли. И были там слепые. Бродили они вокруг старой трансформаторной будки в серых сумерках. Бессмысленно, натыкаясь друг на друга.
«Есть ли у меня выбор? – думал мажор. - Сдохнуть медленно на плоту от голода, либо сдохнуть быстро, да ещё услышать какую-то занимательную историю. А что если история окажется действительно стоящей? Столько времени я нахожусь здесь. И вроде ничего не изменилось. Хотя, я за это время познакомился с тобой. Это самое ценное, самая яркая страница в моей жизни. Для меня время словно застывший кусок льда. Но на самом деле этот лёд потихоньку тает и становится всё меньше и меньше. Просто этого не замечаешь. Чёрт. И мне всё кажется, что стоит только выйти в соседнюю комнату и мне снова будет шестнадцать. И я ещё успею позвонить однокласснице и пойти в кино, или ещё куда. Ты просто сидишь и ждёшь чего-то. Каких-то изменений вокруг себя, но все изменения происходят внутри. А вокруг всё то же дерьмо. И вот ты уже лежишь на плоту и думаешь, а не послушать ли сказки дядюшки сома…»
****
- Эй, сом! Я знаю, ты где-то здесь. – Сейчас мажор выглядел ужасно. Он таращился жуткими пустыми глазницами, но не видел ничего кроме темноты. - Я тут подумал... Твоё предложение всё ещё в силе? Что там у тебя за история? Пожалуй, я послушал бы.
«Хорошо, - сказал сом, всплывая со дна. – Ну, слушай. В одной реке жила-была рыба…»